ОП МБДОУ №5

п/п
1.
1.1.
1.2.

1.3.
1.4.
2.
2.1
2.2

2.3
2.4

СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел
Пояснительная записка (цели и задачи реализации Программы,
принципы и подходы к формированию Программы)
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в
том числе характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста.
Планируемые результаты реализации и освоения Программы
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
Содержательный раздел
Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов
Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик.
Способы и направления поддержки детской инициативы

Стр.
3
15

17
20
21
21
24

27
29
34

2.6

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Направления и задачи коррекционно-развивающей работы

2.7

Иные характеристики содержания Программы

40

2.8

Рабочая программа воспитания

42

3.
3.1
3.2

Организационный раздел
Психолого-педагогические условия реализации Программы
Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды
Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Перечень литературных, музыкальных, художественных,
анимационных произведений для реализации Программы
Кадровые условия реализации Программы
Режим и распорядок дня
Календарный план воспитательной работы с учетом особенностей
традиционных событий, праздников, мероприятий
Дополнительный раздел: краткая презентация Программы

63
63
63

2.5

3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
4.

2

37

67
70
71
72
76
86

2.8. Рабочая программа воспитания (далее – РПВ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа воспитания (далее Программа воспитания МБДОУ
«Детский сад №5 «Ёлочка») составлена на основе Федеральной рабочей программы
воспитания (ФОП ДО п.29.1), входит в «Содержательный раздел» образовательной
программы МБДОУ «Детский сад «№5 «Ёлочка». Структура Программы
воспитания МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка» включает три раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Современный
национальный
воспитательный
идеал
‒
это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в
духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РПВ
Цели и задачи воспитания.
Согласно п. 29.2.1 ФОП ДО, общая цель воспитания в ДОО - личностное
развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для
позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского
общества, что предполагает:
1)
формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2)
формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному
и социокультурному), другим людям, самому себе;
3)
становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачами воспитания в ДОО являются:
1) содействие развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствование становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно
своей совести;
3) создание условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка,
его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

42

4) осуществление поддержки позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания
воспитывающих общностей.
2.1 Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
дополняет содержательную часть обязательной части Программы воспитания,
представлена программами, нацеленными на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и
культурных практиках
(парциальные программы):
 Парциальная программа «Родной край» - нравственно-патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста (3-7 лет), дополняет
содержание образовательной области «Социально- коммуникативное
развитие».
 Лыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического
развития детей «Цветные ладошки», дополняет содержание
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (от
1,5 до 3 лет)
 Каплунова И., Новоскольцева И. Парциальная программа по
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»,
дополняет содержание образовательной области «Художественноэстетическое развитие».(от 1,5 до 7 лет.)
 Н. А. Рыжова. Парциальная программа
«Наш дом - природа» по
экологическому воспитанию детей дошкольного возраста дополняет
содержание образовательной области «Познавательное развитие» (от 5
до 7лет )
Данная часть программы учитывает образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность.
Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения
регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные
представления основ региональной культуры. Развивает у дошкольников интерес к
Малой Родине, ее культурно-историческим и природным особенностям.
Реализация регионального содержания образования осуществляется в
четырех направлениях: природно-климатические особенности родного края,
национально-культурные и исторические особенности края, ценностно-смысловая
взаимосвязь поколений и символика края.
Направления воспитания:
 патриотическое,
43









духовно – нравственное,
социальное,
познавательное,
физическое
оздоровительное,
трудовое,
эстетическое
2.2 Направления воспитания
В РПВ выделены следующие направления воспитания:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ
ЦЕННОСТИ
Содействовать
формированию
у
ребёнка Родина и природа.
личностной позиции наследника традиций и
культуры, защитника Отечества и творца (созидателя),
ответственного за будущее своей страны.
СОДЕРЖАНИЕ
Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия,
особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций. Чувство
патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств,
интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой
родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм),
ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма
наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает
приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду,
семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие
(предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи,
малой родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее,
уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные
каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка,
опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного
пункта, района, края, Отчизны в целом). В содержание обучения и воспитания детей 5-7
лет включается изучение государственных символов РФ.
Поднятие и спуск государственного флага РФ осуществляется во время
торжественных, организационных, воспитательных, конкурсных мероприятий.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
ЦЕЛЬ
ЦЕННОСТИ
Формирование
способности
к
духовному Жизнь, милосердие, добро.
развитию, нравственному самосовершенствованию,
44

индивидуально-ответственному поведению.
СОДЕРЖАНИЕ
Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно- смысловой
сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой
общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его
культурно-историческом и личностном аспектах.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
ЦЕЛЬ
Формирование ценностного отношения детей к семье,
другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить
общий язык с другими людьми.

ЦЕННОСТИ
Семья, дружба, человек
сотрудничество.

и

СОДЕРЖАНИЕ
Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных
ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в
соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к
человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения
усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений,
формированием навыка культурного поведения.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство –
уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре
поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных
представлений, формированием навыка культурного поведения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
ЦЕЛЬ
Формирование ценности познания.

ЦЕННОСТИ
Познание.
СОДЕРЖАНИЕ

Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в
содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует
личностное развитие ребёнка.
Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной
картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к
миру, людям, природе, деятельности человека.
В ДОО проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны
воспитательного процесса и является непременным условием формирования умственных качеств
личности, самостоятельности и инициативности ребёнка. Познавательное и духовнонравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания
наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка.

ФИЗИЧЕСКОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
ЦЕЛЬ

ЦЕННОСТИ
45

Формирование ценностного отношения детей
здоровому образу жизни, овладение элементарными,
гигиеническими навыками и правилами безопасности.

к

Жизнь и здоровье.

СОДЕРЖАНИЕ
Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и
укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной
ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия
человека.
Создание условий для понимания взаимосвязи состояния окружающей среды и здоровья
своего и других людей. Формирование осознанного отношения к созданию благоприятной
окружающей среды, как неотъемлемой части ЗОЖ.

ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
ЦЕЛЬ
Формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.

ЦЕННОСТИ
Труд.

СОДЕРЖАНИЕ
Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки
к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил
для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд
постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в
выполнении трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои
действия.
Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда.
Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию
ответственности за свои действия.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
ЦЕЛЬ
Способствовать становлению у ребёнка ценностного
отношения к красоте.

ЦЕННОСТИ
Культура, красота.

СОДЕРЖАНИЕ
Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в
окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и
умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие
эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих
внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его
духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка,
чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного
вкуса.
Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие
эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих
внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его
духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка,
46

чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного
вкуса.

2.3 Целевые ориентиры
Согласно п. 29.2.3.1., 29.2.3.2. ФОП ДО выделяются следующие целевые
ориентиры воспитания:
Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам).
Направление
воспитания
Патриотическое

Родина, природа

Духовно
нравственное

Жизнь,
милосердие, добро

Социальное

Человек, семья,
дружба,
сотрудничество

Ценности

Познавательное

Познание

Физическое
и
оздоровительное

Здоровье, жизнь

Трудовое

Труд

Эстетическое

Культура и красота

Целевые ориентиры
Проявляющий привязанность к близким
людям, бережное отношение к живому
Способный понять и принять, что такое
«хорошо» и «плохо».
Проявляющий сочувствие, доброту.
Испытывающий чувство удовольствия в
случае одобрения и чувство огорчения в случае
неодобрения
со
стороны
взрослых.
Проявляющий интерес к другим детям и
способный бесконфликтно играть рядом с
ними.
Проявляющий
позицию
«Я
сам!».
Способный к самостоятельным (свободным)
активным действиям в общении.
Проявляющий интерес к окружающему
миру. Любознательный, активный в поведении
и деятельности.
Понимающий ценность жизни и здоровья,
владеющий основными способами укрепления
здоровья - физическая культура, закаливание,
утренняя
гимнастика,
личная
гигиена,
безопасное поведение и другое; стремящийся к
сбережению и укреплению собственного
здоровья и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим
упражнениям и подвижным играм, стремление
к личной и командной победе, нравственные и
волевые качества.
Поддерживающий элементарный порядок в
окружающей обстановке.
Стремящийся
помогать
старшим
в
доступных трудовых действиях. Стремящийся
к
результативности,
самостоятельности,
ответственности в самообслуживании, в быту,
в игровой и других видах деятельности
(конструирование, лепка, художественный
труд, детский дизайн и другое).
Проявляющий
эмоциональную
отзывчивость на красоту в окружающем мире
и искусстве. Способный к творческой
47

Направление
воспитания

Ценности

Целевые ориентиры
деятельности (изобразительной, декоративнооформительской, музыкальной, словесноречевой, театрализованной и другое).

Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы.
Направление
воспитания
Патриотическое

Родина, природа

Духовно
нравственное

Жизнь,
милосердие, добро

Социальное

Человек, семья,
дружба,
сотрудничество

Познавательное

Познание

Ценности

Физическое
и Здоровье, жизнь
оздоровительное

Целевые ориентиры
Любящий свою малую родину и имеющий
представление о своей стране - России,
испытывающий чувство привязанности к
родному дому, семье, близким людям.
Различающий основные проявления добра и
зла,
принимающий
и
уважающий
традиционные ценности, ценности семьи и
общества, правдивый, искренний, способный
к сочувствию и заботе, к нравственному
поступку.
Способный не оставаться равнодушным к
чужому горю, проявлять заботу;
Самостоятельно различающий основные
отрицательные
и
положительные
человеческие качества, иногда прибегая к
помощи взрослого в ситуациях морального
выбора.
Проявляющий ответственность за свои
действия и поведение; принимающий и
уважающий различия между людьми.
Владеющий основами речевой культуры.
Дружелюбный
и
доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника,
способный взаимодействовать со взрослыми
и сверстниками на основе общих интересов и
дел.
Любознательный,
наблюдательный,
испытывающий
потребность
в
самовыражении, в том числе творческом.
Проявляющий
активность,
самостоятельность,
инициативу
в
познавательной, игровой, коммуникативной
и продуктивных видах деятельности и в
самообслуживании. Обладающий первичной
картиной мира на основе традиционных
ценностей.
Понимающий ценность жизни, владеющий
основными способами укрепления здоровья занятия физической культурой, закаливание,
утренняя гимнастика, соблюдение личной
гигиены и безопасного поведения и другое;
48

Направление
воспитания

Ценности

Целевые ориентиры

стремящийся к сбережению и укреплению
собственного
здоровья
и
здоровья
окружающих. Проявляющий интерес к
физическим упражнениям и подвижным
играм, стремление к личной и командной
победе, нравственные и волевые качества.
Демонстрирующий
потребность
в
двигательной деятельности.
Имеющий представление о некоторых видах
спорта и активного отдыха.
Трудовое
Труд
Понимающий ценность труда в семье и в
обществе на основе уважения к людям труда,
результатам их деятельности.
Проявляющий трудолюбие при выполнении
поручений
и
в
самостоятельной
деятельности.
Эстетическое
Культура и красота Способный воспринимать и чувствовать
прекрасное в быту, природе, поступках,
искусстве.
Стремящийся к отображению прекрасного в
продуктивных видах деятельности.
Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы в
части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,
полностью совпадают с целевыми ориентирами воспитания обязательной части
Программы.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РПВ
2.1Уклад дошкольной образовательной организации.
Уклад – общественный договор участников образовательных
отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий
традиции региона и ДОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий
предметно-пространственную среду, деятельность и социокультурный контекст.
МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка» находится в городской местности,
расположено в жилом районе вдали от производящих предприятий и торговых мест.
В детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.
ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и
уход за воспитанниками в возрасте от 1.5 лет до прекращения образовательных
отношений. Детский сад посещают более 100 воспитанников.
Режим работы: пятидневная неделя в течение календарного года. Время
работы: 7.45-18.15 с понедельника по пятницу. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Процесс воспитания в ДОУ основывается на общепедагогических
принципах, изложенных в ФГОС дошкольного образования (Раздел I, пункт 1.2.).
49

Уклад МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка»
сформировал
определенные традиции помогающие ребенку освоить ценности коллектива,
чувство сопричастности сообществу людей.
Традицией стала для нас возможность проведения открытых
просмотров творческой деятельности воспитанников в разных направлениях
искусства. Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей
увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения,
коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.
Цель и смысл деятельности ДОО, её Цель: Создать современное образовательное
миссия
пространство, обеспечивающее всестороннее
развитие личности ребенка.
Смысл: Осуществлять воспитание и обучение
детей дошкольного возраста от 2-х лет до 7-и лет,
охрану и укрепление их физического и
психического здоровья, развитие индивидуальных
способностей и необходимую коррекцию
нарушений развития детей, нуждающихся в этом
на основе образовательных и специальных
программ.
Миссия: Разностороннее развитие каждого
воспитанника в период дошкольного детства с
учетом его возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций
Принципы жизни и воспитания в Принцип воспитания в ДОО: Самоценность и
ДОО
неповторимость дошкольного периода в жизни
каждого человека.
Организационные принципы ДОО: Принципы
взаимодействия в ДОО: Принцип гуманизма:
приоритет жизни и здоровья человека, прав и
свобод личности, свободного развития личности;
воспитание взаимоуважения, трудолюбия,
гражданственности, патриотизма,
ответственности, правовой культуры, бережного
отношения к природе и окружающей среде,
рационального природопользования;
Принцип ценностного единства и
совместности: единство ценностей и смыслов
воспитания, разделяемых всеми участниками
образовательных отношений, содействие,
сотворчество и сопереживание, взаимопонимание
и взаимное уважение;
Принцип общего культурного образования:
Воспитание основывается на культуре и традициях
России, включая культурные особенности региона;
Принцип следования нравственному примеру:
пример как метод воспитания позволяет
50

расширить нравственный опыт ребенка, побудить
его к открытому внутреннему диалогу, пробудить
в нем нравственную рефлексию, обеспечить
возможность выбора при построении собственной
системы ценностных отношений,
продемонстрировать ребенку реальную
возможность следования идеалу в жизни;
Принцип безопасной жизнедеятельности:
защищенность важных интересов личности от
внутренних и внешних угроз, воспитание через
призму безопасности и безопасного поведения;
Принцип совместной деятельности ребенка и
взрослого: значимость совместной деятельности
взрослого и ребенка на основе приобщения к
культурным ценностям и их освоения; - Принцип
инклюзивности: организация образовательного
процесса, при котором все дети, независимо от их
физических, психических, интеллектуальных,
культурно-этнических, языковых и иных
особенностей, включены в общую систему
образования.
Данные принципы реализуются в укладе ДОО.
Образ
ДОО,
её
особенности, МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка» современное
символика, внешний имидж
динамично развивающееся учреждение, в котором
сохраняются
лучшие
традиции
прошлого,
осуществляется стремление к современному и
инновационному будущему.
Наш детский сад известен в профессиональных
кругах и среди общественности.
Неоднократно
отмечен
профессионализм
педагогического коллектива.
Это мы считаем важным условием создания
конкурентоспособного учреждения и создания
положительного имиджа.
Выпускники детского сада востребованы школами
города. Их достижения, а также положительные
отзывы
родителей
об
организации
образовательного процесса также способствуют
формированию имиджа нашего учреждения.
Открытость ДОУ позволяет устанавливать и
расширять партнерские связи.
Учреждение
имеет
свою
символику: изображение в круге
Зеленой Елочки с надписью
«Ёлочка» Детский сад на белом
фоне https://dsadelochka.tvoysadik.ru/?section_id=86
Целью создания логотипа МБДОУ «Детский сад
№5 «Ёлочка» является:
1.формирование
в
воспитанниках
чувства
патриотизма, гордости за родной детский сад;
2. придание дошкольным мероприятиям большей
торжественности.
51

Логотип
используется
для
оформления
официального сайта Детского сада, грамот,
стендов дошкольного учреждения.
С целью формирования положительного образа
МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка», развития
продуктивного сотрудничества между родителями
и педагогическим коллективом, информирования
родителей,
для
размещения
материалов,
показывающих жизнь детей в детском саду создан
сайт учреждения:
https://dsadelochka.tvoysadik.ru/
Для общения и обмена информацией, между
педагогами и родителями, чьи дети являются
воспитанниками МБДОУ «Детский сад №5
«Ёлочка» создано сообщество в социальной сети
«В контакте», имеет статус Госорганизации:
https://vk.com/public217623074
Сообщество поддерживается коллективом, здесь
размещаются свежие новости, объявления,
фоторепортажи, родители имеют возможность
оставить свое мнение и отзыв о работе
учреждения.
Деятельность ДОУ направлена на сохранение
Отношение к воспитанникам, их
родителям
(законным самоценности детства в жизни каждого ребенка и на
представителям), сотрудникам и удовлетворение запросов родителей (законных
представителей).
Совершенствование
работы
партнерам ДОО
взаимодействия с родителями является одной из
приоритетных задач нашего учреждения.

Отношение к воспитанникам строятся по
следующим правилам:
1)
уважение
взрослых
к
человеческому
достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности
форм
и
методов
работы
с
детьми,
соответствующих
их
возрастным
и
индивидуальным особенностям (недопустимость
как
искусственного
ускорения,
так
и
искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на
основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающего социальную
ситуацию его развития;
4)
поддержка
взрослыми
положительного,
доброжелательного отношения детей друг к другу
и взаимодействия детей друг с другом в разных
видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности
детей в специфических для них видах
деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов
52

активности, участников совместной деятельности
и общения;
7) защита детей от всех форм физического и
психического насилия;
8)
поддержка
родителей
(законных
представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность.
Родители – наши партнеры во всем.
Помимо этого, мы создаем условия
посредством
реализации
различных
детскородительских проектов, родители имеют возможность
принимать участие в значимых событиях МБДОУ
«Детский сад №5 «Ёлочка» (развлечениях, праздниках,
выставках и др.). Регулярно, в приемных групповых
ячеек детского сада организуется тематические
выставки детских творческих работ, выполненных
самостоятельно и совместно с родителями и
педагогами, которые приурочиваются к сезонным
праздникам и мероприятиям. Взаимоотношения с
родителями строятся на принципе сотрудничества для
объединения усилий семьи и ДОО в воспитании
ребенка.

Ключевые правила ДОО

1.Мы принимаем любого ребенка, независимо
от его внешнего вида, состояния здоровья или
поведенческих особенностей;
2.Мы строим воспитательный процесс с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей
ребенка;
3. В совместной деятельности детей со
взрослым мы стараемся раскрыть личностный
потенциал каждого ребенка;
4.Дети являются полноправными участником
воспитательного процесса наравне со взрослыми
Традиции и ритуалы, особые нормы Традиции:
этикета в ДОО (достигаемые В детском саду есть традиция поздравлять друг
ценности воспитания)
друга с днем рождения.
Дарить пригласительные на выпускной утренник.
Проводить Неделю семьи и Неделю здоровья.
Участие педагогов в городских и районных
проектах, конкурсах педагогического мастерства;
Проводить совместные выставки творческих работ
детей и родителей;
Проводить праздники и развлечения с участием
родителей.
Каждый год в сентябре проводить ярмарку «Дары
осени»
Ритуал ДОО: В наших группах мы каждое утро
здороваемся и, уходя говорим «до свидание».
Каждый
понедельник
мы
торжественно
поднимаем российский государственный флаг.
53

Нормы этикета в ДОО:
Получая подарок, необходимо обязательно
поблагодарить дарителя.
На лестнице пропускать пожилых людей.
Обращаться к педагогу по имени отчеству.
Особенности РППС, отражающие В ДОО пространство групп наполнено
образ и ценности ДОО
«толерантной» атрибутикой, внесены элементы
национальных культур. Красочно оформленные
плакаты, карты России, Республики Бурятия,
детские рисунки; профессионально составленная
тематическая выставка просмотра книг; цитаты и
высказывания об искусстве жить в мире
непохожих на тебя людей и т.д. В уголках
творчества размещены книжки-раскраски с
эскизами национальных костюмов, образцами
национальных орнаментов.
Социокультурный контекст, внешняя Социокультурный контекст учитывает следующие
социальная и культурная среда ДОО этнокультурные, конфессиональные и региональные
(учитывает
этнокультурные, особенности:
конфессиональные и региональные - Республика Бурятия — это субъект Российской
особенности)
Федерации;
-столица — город УланУдэ;
-государственные языки: бурятский и русский;
-имеет свой герб, флаг, гимн.
Многонациональный состав населения Республики
Бурятия. Особое внимание уделено этнокультурному
компоненту в процессе диалога культур (русской,
бурятской,
татарской
и
др.).
Культурные особенности – учитываются при
организации
образовательного
процесса.
Климатические
и
экологические
особенности
учитываются
при
организации
режима
жизнедеятельности детей, системы физического
воспитания
дошкольников,
реализуются
в
образовательных областях, приобщают воспитанников
к традиционной культуре народов Бурятии.

2.2 Воспитывающая среда ДОО
Условия для формирования эмоционально- -Распределение
ролей
в
группе,
ценностного
отношения
ребёнка
к знакомство с образами дружбы в
окружающему миру, другим людям, себе
фольклоре
и
детской
литературе,
примерами
сотрудничества
и
взаимопомощи людей в различных видах
деятельности.
- Проявление милосердия и заботы о
младших и слабых членах группы.
- Анализ поступков самих детей в группе
в различных ситуациях.
- Воспитание навыков, необходимых для
54

Условия для обретения ребёнком первичного
опыта деятельности и поступка в соответствии
с традиционными ценностями российского
общества

Условия для становления самостоятельности,
инициативности
и
творческого
взаимодействия в разных детско-взрослых и
детско-детских
общностях,
включая
разновозрастное детское сообщество

жизни
в
обществе:
эмпатии
(сопереживания), коммуникабельности,
заботы,
ответственности,
сотрудничества, умения договариваться,
умения соблюдать правила.
- Развитие способности поставить себя на
место
другого
как
проявление
личностной зрелости и преодоление
детского эгоизма
-Воспитание морально-волевых качеств
(честности, решительности, смелости,
настойчивости и др.).
- Поддержание у детей желания помогать
малышам безопасно вести себя в
помещении и на прогулке, бережно
относиться к ним.
- Воспитание привычки к доступному для
ребенка
напряжению
физических,
умственных и нравственных сил для
решения трудовой задачи. - Приучение
ребенка к поддержанию элементарного
порядка в окружающей обстановке,
поощрение трудолюбия при выполнении
поручений
и
в
самостоятельной
деятельности
-Поддержание
стремления
к
самостоятельности в самообслуживании,
в быту, в игре, в продуктивных видах
деятельности.
- Воспитание навыков организации своей
работы, формирование элементарных
навыков планирования

2.3 Общности ДОО
В ДОО выделяются следующие общности:
 Педагог - дети,
 Родители (законные представители) - ребёнок (дети),
 Педагог - родители (законные представители).
 Дети-дети
 Педагог-педагог
 Родители (законные представители) – родители (законные представители)
Ценности и цели:
профессионального
профессиональносообщества
родительского сообщества
Ценность детства и каждого Ценность принятия и уважения.
55

детско-взрослого
сообщества
Ценности
доверия,

ребенка как личности.
Цель: вовлечение родителей в дружбы, ответственности
Цели: создание условий для процесс воспитания ребенка.
и заботы.
раскрытия
личностного
Цель:
равноправие
и
потенциала ребенка.
партнерство взрослого и
ребенка.

Особенности организации всех общностей и их роль в процессе воспитания
детей:
Профессиональная общность – это устойчивая система связей и отношений
между людьми, единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми
сотрудниками ДОО. Сами участники общности разделяют те ценности, которые
заложены в основу Программы. Основой эффективности такой общности является
рефлексия собственной профессиональной деятельности.
Воспитатель, а также другие сотрудники:
являются примером в формировании полноценных и сформированных
ценностных ориентиров, норм общения и поведения;
мотивируют детей к общению друг с другом, поощряют даже самые
незначительные стремления к общению и взаимодействию;
поощряют детскую дружбу, стараются, чтобы дружба между отдельными
детьми внутри группы сверстников принимала общественную направленность;
заботятся о том, чтобы дети непрерывно приобретали опыт общения на основе
чувства доброжелательности;
содействуют проявлению детьми заботы об окружающих, учат проявлять
чуткость к сверстникам, побуждают детей сопереживать, беспокоиться, проявлять
внимание к заболевшему товарищу;
воспитывают в детях такие качества личности, которые помогают влиться в
общество сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость,
доброжелательность и пр.);
учат детей совместной деятельности, насыщают их жизнь событиями, которые
сплачивали бы и объединяли ребят;
воспитывают в детях чувство ответственности перед группой за свое
поведение.
Профессионально-родительская общность включает сотрудников ДОО и всех
взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие
ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу.
Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОО.
Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в ДОО. Без совместного
56

обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно
выявление и в дальнейшем создание условий, которые необходимы для его
оптимального и полноценного развития и воспитания.
Детско-взрослая общность.
Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание,
взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному
человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников
общности.
Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка.
Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам,
которые вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и
становятся его собственными.
Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В
каждом возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в
зависимости от решаемых воспитательных задач.
Особенности обеспечения возможности разновозрастного взаимодействия
детей:
Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские
общности. В ДОО обеспечена возможность взаимодействия ребенка как со
старшими, так и с младшими детьми на прогулке, во время общих мероприятий и
праздников, на выездах за территорию детского сада, на экскурсиях.
Это обеспечивает помимо подражания и приобретения нового опыта
послушания, опыт следования общим для всех правилам, нормам поведения и
традициям. Кроме этого, для старших детей отношения с младшими – это
возможность стать авторитетом и образцом для подражания, а также пространство
для воспитания заботы и ответственности.
Задачи воспитания ДОО
Интегрированы в каждую образовательную область и отражены в п 2.1
Образовательной Программы МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка».
Работа с родителями (законными представителями)
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного
возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех
субъектов социокультурного окружения ДОО.
Для реализации РПВ используются формы сотрудничества с семьями
воспитанников, описанные в п. 2.5 Образовательной Программы МБДОУ «Детский
сад №5 «Ёлочка».
57

События ДОО
- проекты воспитательной направленности; праздники; общие дела;
- ритмы жизни (утренний и вечерний круг, прогулка);
- режимные моменты (прием пищи, подготовка ко сну и прочее);
- свободная игра;
- свободная деятельность детей.
Совместная деятельность в образовательных ситуациях
К основным видам организации совместной деятельности в образовательных
ситуациях в ДОО относятся:
- ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы;
- социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация,
составление рассказов из личного опыта;
- чтение художественной литературы с последующим обсуждением и
выводами, сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов
наизусть;
- разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюдыинсценировки;
- рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр
видеороликов, презентаций, мультфильмов;
- организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или
авторских, детских поделок и тому подобное),
- экскурсии (в музей, в общеобразовательную организацию и тому подобное),
посещение спектаклей, выставок;
- игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и
другие); демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный
пример педагога, приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение,
тактильный контакт, похвала, поощряющий взгляд).
Организация предметно-пространственной среды
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды
в ДОО предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других
участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию,
использованию в воспитательном процессе:
 Знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОО:
Герб РФ, герб Республики Бурятия, флаг РФ, флаг Республики Бурятия, флаг
Кяхтинского района, портрет президента РФ, портрет главы Республики Бурятия.

58

Компоненты среды, отражающие региональные этнографические и другие
особенности социокультурных условий, в которых находится ДОО:
 Компоненты среды, отражающие экологичность, природо-сообразность и
безопасность: уголок живой и неживой природы
 Компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и
совместной деятельности: центр семья, центр конструирования, уголок
автопарк, театрализованный центр.
 Компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений,
радость общения с семьей: фотовыставки , фотоальбомы, стенгазеты.
 Компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного
развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие
красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную
картину мира: центр экспериментирования, центр воды и песка, речевой
центр, центр искусства и художественного творчества
 Компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления
здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической
культуры и спорта: Центр ОБЖ и дорожного движения, Игровой центр,
Спортивный центр, уголки уединения.
 Компоненты среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в
культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального
российского народа: патриотический уголок, мини- музей «Родина моя
РОССИЯ», «Байкал-частичка России»
 Компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда,
а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства: огород
на окне, уголки дежурства.
При выборе материалов и игрушек для РППС ДОО ориентируется на
продукцию отечественных и территориальных производителей.
Социальное партнерство
Необходимость социально партнерства в МБДОУ «детский сад №5
«Ёлочка» вызвана непрерывным процессом нарастания социального и культурного
разнообразия в современном обществе.
Основным принципом организации социального партнерства является
сплочение разных социальных групп, имеющих разные интересы в сфере
образования, вокруг одной цели - всестороннего развития личности ребенка.
Основные положения Федерального Государственного Образовательного Стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО) о социальном партнерстве утверждают
принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых. Это партнерство
проявляется в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и
окружающим миром, в ходе приобщения детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства.
59

Таким образом социальное партнерство в МБДОУ «Детский сад №5
«Ёлочка» организуется , как взаимовыгодное взаимодействие различных секторов
общества, направленно на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого
развития социальных отношений и повышения качества жизни в рамках
действующего законодательства.
Законодательная основа социально партнерства:
1. Гражданский кодекс РФ;
2. Закон «Об Образовании в Российской Федерации»;
3. Закон РФ «О Некоммерческих организациях»;
4. Закон РФ «Об общественных объединениях»
Социальные партнеры МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка»
Направ
ление

Образован
ие

Медицина

Физкульту
ра и спорт
Культура

Наименование
общественных
организаций,
учреждений
БРИОП

Формы сотрудничества

Курсы повышения квалификации, участие в
смотрах, семинарах, конференциях, обмен
опытом
МБОУ «СОШ № 3», Педсоветы, посещение уроков и занятий,
МБОУ «СОШ № 4»
семинары, практикумы, консультации для
города Кяхта;
воспитателей
и
родителей,
беседы,
методические встречи, экскурсии для
воспитанников, дни открытых дверей,
совместные выставки, развлечения.
Дошкольные учреждения Проведение методических объединений,
города и района
консультации, методические встречи, обмен
опытом
Детская поликлиника
-проведение медицинского обследования;
-связь медицинских работников по вопросам
заболеваемости
и
профилактики
(консультирование)
Аптека
- приобретение лекарств
-экскурсии с детьми
Комитет по физкультуре и Участие в спортивных мероприятиях, сдача
спорту
норм ГТО детьми старшего дошкольного
возраста
Детская школа искусств
Экскурсии, посещение выставок, занятия по
знакомству с музыкой разных направлений,
инструментами, посещение концертов.
Встречи с преподавателями ДШИ нашего
города, экскурсии, посещение выставок,
60

совместное
творчество.
Приглашение
преподавателей ДШИ на занятия в ДОУ во
время каникул. Выступление учеников
музыкальной школы.
Городской краеведческий Экскурсии, игры – занятия, встречи
музей им. В.А. Обручева
сотрудников в музее и в детском саду,
совместная организация выставок, конкурсов,
в связи с пандемией просмотр выставок и
экскурсией через интернет ресурсы.
Кяхтинский ЦДО
Тестопластика
Кяхтинская
Коллективные посещения, литературные
централизованная
вечера,
встречи
с
библиотекарем,
Библиотечная сеть
познавательные
викторины
на
базе
библиотеки для родителей и детей, создание
семейной библиотеки, организация встреч с
поэтами и писателями.
Театральные коллективы Показ театрализованных постановок на базе
Республики Бурятия
МБДОУ.
Безопаснос Пожарная часть
Экскурсии, встречи с работниками пожарной
ть
части, конкурсы по ППБ, консультации,
инструктажи, проведение тренировочных
занятий.
ГИББД
Проведение бесед с детьми по правилам
дорожного движения, участие в выставках,
смотрах-конкурсах, встречи с инспектором.
ПДН
Воспитательно-профилактическая работа с
семьями детей, находящимися в социально
опасном положении.
Информац Радио, телевидение, газета Публикации в газетах.
ионность
СМИ

Электронные
педагогические
издания:
написание статей
из опыта работы,
публикация
методических
разработок
педагогов

В ДОО приняты следующие решения по разделению функционала, связанного
осуществление воспитательной деятельности:
Должность
ответственного
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель

Функция
планирование, организация, реализация, обеспечение
воспитательной деятельности
повышение квалификации педагогов ДОУ в сфере
воспитания
психолого-педагогическое
сопровождение
61

Заведующий

обучающихся, в том числе с ОВЗ и других категорий
привлечение
специалистов
других
организаций
(образовательных, социальных, правоохранительных и
других) к воспитательной деятельности

Нормативно-методическое обеспечение
Для реализации РПВ в ДОО
используется
практическое
руководство
«Воспитателю
о
воспитании», представленное в
открытом доступе в электронной
форме на платформе институт
воспитания.рф

В ДОО приняты следующие управленческие решения, связанные с
осуществлением воспитательной деятельности:
Содержание
Внесение изменений в должностные
инструкции педагогов по вопросам
воспитательной деятельности
Договоры о сотрудничестве с социальными
партнерами

Данные локального акта ДОО
Приказ заведующего МБДОУ «Детский сад №5
«Ёлочка» № 53 от 18.09.2023
«Об охране
жизни и здоровья воспитанников»
Договор № 5
о сотрудничестве с МБУ
«Кяхтинская централизованная библиотечная
сеть» от 15.02.2024
Договор №7
о сотрудничестве с МАОУ
«Кяхтинским ЦДО» от 01.12.2023
Договор о сотрудничестве с МБУ «Районный
центр культуры и досуга» от 25.01.2024
Договор о сотрудничестве с ГАУК РБ
«
Кяхтинский краеведческий музей им. академика
В.А.Обручева» от 25.01.2024
Договор с 22 Кяхтинским отрядом ГПС
Республики Бурятия от 25.01.2024
Договор с МБОУ «Кяхтинской СОШ №4» от
25.01.2024

Изменения в программе развития ДОО

Программа развития МБДОУ «Детский сад №5
«Ёлочка» на 2021 – 2026гг., утверждённая
педагогическим советом МБДОУ «Детский сад
№5 «Ёлочка»(протокол№ 1от31.08.2023 ).
«Положение о ВСОКО в МБДОУ «Детский сад
№5 «Ёлочка», утверждённое педагогическим
советом МДОБУ № 1
(протокол № 6 от
18.09.2023 )

Изменения в ВСОКО ДОО

62

Требования к условиям работы с особыми категориями детей
ДОО готово принять любого ребёнка независимо от его особенностей
(психофизиологических,
социальных,
психологических,
этнокультурных,
национальных, религиозных и других) и обеспечить ему оптимальную социальную
ситуацию развития.
В ДОО созданы особые условия воспитания для отдельных категорий
обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: дети с
инвалидностью, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ООП:
1)
возможность выбора деятельности, партнера и средств; учитываются
особенности деятельности, средств её реализации, ограниченный объем личного
опыта детей особых категорий;
2)
формирование игры как важнейшего фактора воспитания и развития
ребёнка с особыми образовательными потребностями, с учётом необходимости
развития личности ребёнка, создание условий для самоопределения и социализации
детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения;
3)
создание воспитывающей среды, способствующей личностному развитию
особой категории дошкольников, их позитивной социализации, сохранению их
индивидуальности, охране и укреплению их здоровья и эмоционального
благополучия;
4)
доступность воспитательных мероприятий, совместных и самостоятельных,
подвижных и статичных форм активности с учётом особенностей развития и
образовательных потребностей ребёнка;
5)
участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания
ребёнка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

63

3.7 Календарный план воспитательной работы с учетом особенностей
традиционных событий, праздников, мероприятий
Дата

Памятн
ые
даты/пра
здники

Даты
провед
ения

Напр
авлен
ия
воспи
тания
*

09.0112.01

Рождестве
нские
колядки

12.01.
2024

ПозН
РР
ЭН

18.01

День
зимующих
птиц

18.01.
2024

ПозН
СН
ПаТН

26.01.
2024

ПозН
СН
ПаТН
ДН

ЧФУ
27.01

08.02

День
снятия
блокады
Ленинград
а

День
Российской
науки

08.02.
2024

ПозН
ЭН
ПаТН
РР

Воспитател Содержание/
ьные
Номинации
события
ДОО

ЯНВАРЬ
Фольклорны
Беседы:
«Рождество»,
й праздник «Святки»,
«Коляда».
«Святки
– Рассматривание
колядки»
иллюстраций
и
фотографий о празднике,
заучивание
колядок,
стихов, загадок, изучение
игр-колядок.

Экологическ
ая
Акция
«Покормите
птиц зимой»

Беседы
о
зимующих
птицах нашего края.
Изготовление кормушек,
Изготовление
книжекмалышек о зимующих
птицах
Республики
Бурятия,
оформление
альбома
Час памяти Просмотр презентаций и о
«По
жителях блокадного
страницам
Города.
блокадного
Беседы о жизни детей в
Ленинграда»
осажденном городе.
Просмотр фильма «Жилабыла девочка».
Книжные
выставки
«Ленинград.
Блокада,
Подвиг».
ФЕВРАЛЬ
Познавательны Организация
и
й
досуг проведение
опытно«Эксперимента экспериментальной
риум»
деятельности.
Виртуальное посещение
научных
лабораторий,
кванториумов.

76

возраст

Ответствен
ные

4-7

Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК

5-7

Воспитател
и,

5-7

Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК

5-7

Воспитател
и,
педагог
дополнител
ьного
образования

15.02.

День памяти
и россиянах,
исполнявших
служебный
долг
за
пределами
Отечества

15.02.
2024

ПозН
СН
ПаТН

Встреча
с
участником в
войне
с
Афганистаном
Чтение
художественно
й литературы
«Богатырями
славится
Россия»

Чтение
былин,
обсуждение борьбы добра
со злом.

6-7

Воспитател
и,
педагог
дополнител
ьного
образования

Воспитател
и,
педагог
дополнител
ьного
образования
Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК, педагог
дополнител
ьного
образования
Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК

21.02.

Международ
ный
день
родного
языка

19.02.
2024

ПозН
СН
ПаТН
РР

Конкурс
чтецов
«Читаем стихи
на
родном
языке»

Конкурсы чтецов, онлайнфестиваль
чтения
стихотворений на родном
языке
(совместно
с
родителями).

6-7

23.02

День
защитника
Отечества

20.02.
202422.02
2024

ПатН
СН
ФОН
ТН

Тематические
мероприятия
«А
ну-ка,
папы».
Выставка
работ «Вместе
с папой».

3-7

27.02

День
празднования
Белого
месяца

27.02.
2024

ПатН
СН
ТН
ДН
ЭН

Утренник
«СагаалганПраздник мира
и добра!»

Беседа
«Военные
профессии».
Организация
выставки
работ
технического
творчества
детей
совместно с папами
Конкурс «Санитары».
Игры
«Танкисты»,
«Пограничники и
нарушители», «Ловкие и
смелые моряки».
Разучивание
песен,
стихотворений,
благопожеланий
на
бурятском
языке,
оформление
выставки
детско-родительского
творчества «А у нас
САГААЛГАН»
Концерт,
выставки
детских
работ,
коллективные
работы,
тематические
мероприятия.
Семейные мастер-классы
от мам и бабушек.

2-7

ЧФУ
08.03

Междунар
одный
женский
день

04.08.
202407.08.
2024

ПатН
СН
ФОН
ТН
ДН

МАРТ
Фотовыставк
а
«Мама
тоже
маленькой
была».
Мастерклассы
«Мама,
бабушка и я
–
рукодельная
семья».

77

4-7

Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль, педагог
дополнител
ьного
образования

11.03-17.03 Праздник
Маслениц
ы

11.03.
202415.03.
2024

ПатН
СН
ФОН
ТН

Фольклорны
й праздник
«Гуляй,
Масленица»

18.03

День
воссоедин
ения
Крыма с
Россией

18.03.
2024

ПатН
СН
ФОН
ТН

Беседа
на
тему
воссоединен
ие Крыма и
России.
Виртуальная
экскурсия
«Красоты
Крыма»

22.03

День
огородник
а.

22.03.
202431.03.
2024

ПозН
СН
ПаТН
ТН

Реализация
краткосрочно
го
проекта
«Огород на
окне»

27.03.
2024

ПозН
СН
ПаТН
ТН

Участие
в
театрализова
нных играх
по мотивам
русских
народных
сказок

27.03

ЧФУ
Всемирны
й
день
театра

АПРЕЛЬ
Тематически
й
день
«Берегите
птиц»

01.04

Междунар
одный
день птиц.

01.04.
2024

ПатН
СН
ТН
ДН
ЭН

01.04

День
шуток.

01.04.
2024

ПатН
СН
ТН
ДН
ЭН

Развлечение
«Давайте
смеятся!»

12.04.
2024

ПатН
СН
ФОН

Досуг
«Космонавты».

ЧФУ

12.04

День
космонавт
ики

Беседа
о
русских
народных
традициях,
Масленице.
Разучивание
песен,
частушек,
обрядовых
песен.
Народные
подвижные
игры, игры-забавы.
Тематическое
оформление масленичных
столов.
Обогащение знаний детей
о
богатстве
и
разнообразии
природы
нашей страны. Развитие
географических
представлений.
Виртуальная экскурсия по
памятным местам Крыма,
чтение стихотворения Н.
И. Павлова «Наш Крым».
Беседы
на
тему
«Витамины с грядки»,
оформление пространства
групповых
помещений
«Огород на окне»

4-7

Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК

5-7

Воспитател
и,
педагог
дополнител
ьного
образования

4-7

Воспитател
и,

Чтение
книг
«Куда
пойдем? В кукольный
театр!», «Какие бывают
профессии».
Беседы-презентации
о
творческих профессиях.
Подготовка
кукольных
спектаклей для детей
младшего возраста

4-7

Воспитател
и,
педагог
дополнител
ьного
образования

Беседы о птицах, чтение
сказок
и
рассказов.
Наблюдение за птицами
на прогулке.
Изготовление «Кормушки
для птиц».
Разгадывание
ребусов,
головоломки,
чтение
скороговорок, подвижные
музыкальные игры

4-7

Просмотр
презентации
«Детям
о
космосе»,
«Планеты
солнечной

4-7

Воспитател
и,
педагог
дополнител
ьного
образования
Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК
Воспитател
и,
музыкальны

78

4-7

19.04.
2024

22.04

День
семейных
традиций.
ЧФУ
22 апреля Всемирны
й
день
Земли.

ТН

Конкурсвыставка
декоративноприкладного
творчества
«Космос
далекий
и
близкий»

системы».
Просмотр мультфильма
«Белка
и
Стрелка»
Лунные приключения.
Организация
конкурсавыставки по теме.

й
руководите
ль,
инструктор
ФК

19.04.
2024

ПатН
СН
ФОН
ТН

ФотоВыставка
«Семейные
увлечения»

Беседы о семье, семейных
увлечениях, составление
семейного альбома.

22.04.
2024

ПозН

Акция
«Давайте
любить
и
беречь нашу
планету
Земля!
МАЙ
«Трудовой
десант»

Беседы с детьми об
экологических проблемах
на Земле.
Изготовление
листовок
«Бережем природу»

5-7

Воспитател
и,
педагог
дополнител
ьного
образования

Озеленение
участков
детского
сада,
организация субботников
с
привлечением
родителей и детей.

4-7

Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК
Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК

01.05

Праздник
Весны и
Труда

27.04.
2024

ПозН
СН
ПаТН
ТН

09.05

День
Победы

07.05.
2024

ПАТ
ПозН
РР
ЭН

Праздник,
посвященны
й
Дню
Победы.

Парад
Победы
(мероприятие
на
территории детского сада)
Выставка
детских
рисунков «День Победы».
Создание
музейной
экспозиции в группах
«День Победы».

2-7

13.05

День
добрых
дел.

13.05.
2024

ПАТ
ПозН
РР
ЭН

Акция
«Открытка
солдату»

Беседы
о
героях,
участниках
СВО,
оформление
открыток
«Мы вас ждем!»,

5-7

Воспитател
и

17.05.
2024

ПАТ
ПозН
РР

Мини-музей
«Пионерское
детство»

Формирование знаний и
представлений детей об
истории и символике
пионерской организации.

5-7

24.05.
2024

ПАТ
ПозН
РР

Беседарассказ
с
элементами
презентации

Беседы на тему азбуки.
Показ презентации.

6-7

Воспитател
и,
педагог
дополнител
ьного
образования
Воспитател
и,
педагог
дополнител

19.05

24.05

ЧФУ
День
детских
обществен
ных
организац
ий России
День
славянско
й
письменно

79

сти
и
культуры

«Волшебные
буквы»

ьного
образования

ИЮНЬ
Музыкальноспортивный
праздник,
посвященны
й
Дню
защиты детей

01.06

День
защиты
детей

03.06.
2024

ПатН
СН
ФОН

05.06

Всемирны
й
день
окружающ
ей среды.
День
эколога в
России

05.06.
2024

ПатН
СН
ФОН
ТН

Акция
«Посади
цветок
укрась
планету»

06.06

День
русского
языка.
Пушкинск
ий
день
России

06.06.
2024

ПАТ
ПозН
РР

Викторина
«День
русского
языка»

12.06

День
России

11.06.
2024

ПатН
ЭН
ФОН

Игра-квест
«Удивительн
ое
путешествие
по большой
стране»

14.06

День
медицинск
ого
работника

14.06.
2024

ПозН
СН

Досуговые
мероприятия
«День
здоровья»

18.06.

День

18.06.

ПатН

Развлечение

–

Создание праздничного
летнего настроения через
игры,
шутки,
танцы;
повышение интереса к
физической культуре и
здоровому образу жизни

1,5-7

Посадка
цветов
на
участках детского сада.
Изготовление
знаков
«Береги природу»

5-7

Познакомить детей с
«Международным днем
родного
языка».
Воспитание отношения к
родному
языку
как
ценности,
умения
чувствовать
красоту
языка,
стремления
говорить красиво (на
правильном,
богатом,
образном языке).
Знакомить
детей
с
содержанием
государственных
праздников и традициями
празднования, развивать
патриотические чувства.

5-7

Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль

4-7

Беседа «Для чего нужна
зарядка».
Сюжетно – ролевые игры
«Больница»,
«Аптека»,
«Мед.пункт».
Экскурсия в медицинский
кабинет
Рассказ о знаменитых

3-7

Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК, педагог
дополнител
ьного
образования
Воспитател
и

80

Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК, педагог
дополнител
ьного
образования
Воспитател
и,
педагог
дополнител
ьного
образования

2024

21.06

футболист
а

ЧФУ
День
памяти
скорби

и

2024

СН
ФОН

«Мой
веселый
звонкий мяч»

футболистах. Игры с
мячом, эстафеты, загадки,

21.06.
2024

ПозН
СН
ПаТН

Разговор
важном
«День
Памяти
скорби»

Развитие и воспитание
патриотических чувств на
ярких примерах героизма
нашей армии, храбрости и
мужества народа.

5-7

Знакомство с летними
Олимпийскими
видами
спорта
и
выявление
способностей и интересов
детей к спорту.

3-7

о

и

23.06

Междунар
одный
Олимпийс
кий день

20.06.
2024

СН
ФОН
ЭН

Летние
спортивные
Олимпийские игры

08.07

День
семьи,
любви и
верности

08.07.
2024

ПатН
СН
ФОН

19.07

День
окружающ
ей среды

19.07

ПатН
СН
ФОН

Экскурсия по
экологическо
й
тропе
МБДОУ

Беседы
«Что
такое
экология?», «Мир вокруг
нас», Чтение рассказов
В.Бианки.
Изготовление
буклетов
«Береги планету»

5-7

Музыкальноспортивное
мероприятия
«Нептун
–
повелитель
морей
и
океанов!»

Развлекательные
и
спортивные мероприятия
на открытом воздухе

2-7

ИЮЛЬ
Фоторамка
Организация
«Семейное
воспитателем
счастье»
изготовления фоторамки
(с символом Праздника)
для семейного фото

ЧФУ
26.07

«День
Нептуна»

26.07.
2024

ПатН
СН
ФОН

01.08.

День
Раскрашен
ных
камней

01.08.
2024

ПатН
ЭН

05.08.
2024

ПатН
СН

05.08

ЧФУ
Междунар
одный

АВГУСТ
МастерРассказы
о
камнях
класс
«Камни и их свойства»,
«Рисуем на Опытнокамнях»
экспериментальная
деятельность
«Удивительные камни»
Дидактическ
Формировать
ая
игра- представления детей об

81

4-7

Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК
Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК
Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК
Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль,
инструктор
ФК

4-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,

4-7

Воспитатели,
музыкальный

день
светофора

ФОН

викторина
(на
знание
правил
дорожного
движения)

Музыкальнофизкультурн
ый
досуг
«День
физкультурн
ика»
Фольклорны
й праздник
«Яблочный
Спас
–
яблочки
припас!»
Флешмоб
«Гордо реет
триколор!»

12.08

День
физкульту
рника

12.08.
2024

ПатН
ЭН
ФОН

19.08

Яблочный
Спас

19.08.
2024

ПозН
ЭН /
РР

22.08

День
Государств
енного
флага РФ

22.08.
2024

ПатН
СН

27.08

День
российског
о кино

27.08.
2024

ПозН
ЭН

01.09

Здравствуй
Детский
сад!

01.09.
2023

01.09.
2023

ПАТ
ПозН
ЭН
СН
РР
ПозН
РР

04.09.
2023

ПАТ
ПозН

01.09

03.09

ЧФУ
День
знаний

День
окончания
Второй
мировой
войны

основных источниках и
видах
опасности
и
способах
безопасного
поведения; о правилах
безопасности дорожного
движения
в
качестве
пешехода и пассажира
транспортного средства.
Эстафеты и спортивные
соревнования.

руководитель,
инструктор ФК

4-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор ФК

Приобщение
детей
к
отечественным традициям
и праздникам

4-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор ФК

Воспитание
патриотических
чувств
путем приобщения детей
к традиции празднования
Дня Российского флага

5-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор ФК

Беседы на темы: «Что мы
знаем о кино?», «Как
снимают кино?».
Встреча с героями
фильмов и мультфильмов.
Рисованием на тему «Мой
любимый
герой
мультфильма»
СЕНТЯБРЬ
Досуг «Мы Музыкальные подвижные
вам
рады игры,
конкурсы,
малыши!»
эстафеты,
сюрпризные
моменты.

5-7

Воспитатели,
педагог
дополнительног
о образования

3-4

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,

Развлечение
«По Родине
нашей день
знаний
идет!»
Час памяти
«Я помню! Я
горжусь!»

Игры,
загадки,
аттракционы, встреча с
героями
сказок и мультфильмов

5-7

Воспитатели
музыкальный
руководитель,
инструктор ФК

Просмотр
презентации
«Окончанию Второй
мировой
войны,
посвящается…»,
прослушивание
музыкальных
произведений,
рассматривание

6-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
педагог
дополнительног
о образования

Досуг «Я –
режиссер»

82

иллюстраций
05.09.
2023

ПАТ
ПозН
ЭН
СН
РР

Акция
«Белый
журавлик»,
Выставка
рисунков
«Мы за мир»

Междунар
одный
день
распростра
нения
грамотност
и
День
воспитател
я и всех
дошкольн
ых
работнико
в

07.09.
2023

ПАТ
ПозН
ЭН
СН
РР

Познаватель
ная игра «Раз
словечко, два
словечко»

27.09.
2023

ПАТ
ПозН
ЭН
ТН
ДН

Обзорная
экскурсия по
детскому
саду.

Междунар
одный
день
пожилых
людей.

28.09.
2023

День
солидарно
сти борьбы
с
терроризм
ом.

08.09

27.09

01.10

ПозН
СН
ДН

ЧФУ

04.10

День
защиты
животных

5-7

Воспитатели,
педагог
дополнительног
о образования

6-7

Воспитатели

Беседа «Все профессии
нужны».
Букет
для
любимого
воспитателя.
Сердце
в
подарок
(поделка
в
любой
технике)

4-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
педагог
дополнительног
о образования

3-7

Воспитатели,
педагог
дополнительног
о образования

5-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

4-7

Воспитатели,
педагог
дополнительног

ОКТЯБРЬ
Акция
Беседа «Мои любимые
«Поклон вам бабушка и дедушка».
низкий
от Изготовление открыток.
внучат
и Фотовыставка
в
близких!»
социальных
сетях
«Бабушка
рядом
с
дедушкой»

29.09.
2023

ЭН/
ПАТ
ПозН
СН
РР

ИграВикторина
«Угадай
мелодию»

04.10.
2023

ПАТ
ПозН
СН

Тематически
е
мероприятия,

Междунар
одный
день
музыки

Наблюдения, беседы о
безопасности.
Рассматривание плакатов,
иллюстраций, картинок.
Изучение элементарных
правил безопасности и
поведения
в
общественных
местах.
Выставки рисунков.
Тренировочные
эвакуации,
проектирование ситуаций
и др.
Разгадывание
ребусов,
головоломки,
чтение
скороговорок

Знакомство
детей
с
историей
праздника,
игры,
конкурсы,
музыкальнодидактические
игры,
подвижные
игры
с
музыкальным
сопровождением;
придумывание движений
под музыку, исполнение
любимых песен.
Чтение
рассказов
о
животных, выставка
литературы в групповых

83

РР

акции,
беседы,
тематический
досуг
«Береги
животных»

05.10

День
учителя

05.10.
2023

ПАТ
ПозН
РР
ЭН
ДН

Праздник «В
гостях
у
воспитателя»

10.10

День
Золотой
Осени

10.10.
2023

ПозН
ФОН
СН
ДН

ЧФУ
День отца
в России

12.10.
2023

ПАТ
ПозН
ФОН
СН
ДН

День
народного
Единства

03.11.
2023

15.10

04.11

Воспитатели

Праздник с Песни, игры, загадки,
участием
«Овощная
лотерея»
родителей
лотерея,
«Радости
с
грядки»
Выставка
Беседы,
викторины,
коллажей «Я выставки,
настольные
и мой папа», игры, развлечения.
спортивный
Изготовление открытки.
семейный
праздник
«День отца»
НОЯБРЬ

4-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,

4-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор ФК

ПАТ
ПозН
ФОН
ЭН
ДН

Квест-игра
«Путешестви
е
по
станциям»

Цикл бесед и рассказы
воспитателя
«Народы
России».
Мастерская
по
«изготовлению»
национальных костюмов
(рисование, аппликация).
Спортивное развлечение
(подвижные игры народов
России)
Просмотр
презентации
«Где живет Дед мороз».
Изготовление
поздравительных
открыток Деду Морозу.
Беседы о дружбе, песни
про друзей, конкурсы,
эстафеты

4-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор ФК

4-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор ФК

6-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор ФК

Беседы о маме.
Заучивание
стихов
маме.

4-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,

День
рождения
Деда
Мороза

17.11.
2023

ПозН

Мероприятие
«По следам
Деда
Мороза»

20.11

День
Друзей

20.11.
2023

ПАТ
ПозН
ФОН
ЭН
ДН

21.11.
202324.12.

ПАТ
ПозН
РР

Спортивное
развлечение
для
детей
подготовител
ьной группы
«Пока
мы
едины,
мы
непобедимы!
»
Вечер
общения
«Мамочка

ЧФУ
День
матери
России

в

о образования

5-7

18.11

27.11

комнатах,
беседы
с
детьми,
организация
фотовыставки
в
социальных сетях «Братья
наши
меньшие»,
изготовление
буклетов
«Сохрани и защити!»
Беседы, стихи, загадки
про
учителей
и
воспитателей

84

о

2023

ДН

милая, мама
моя…»

Викторина
«Символы –
отражение
жизни»

30.11

День
Государств
енного
герба
Российско
й
Федерации

30.11.
2023

ПАТ
ПозН

01.12

Междунар
одный
день
инвалидов

01.12.
2023

ПАТ
ПозН

01.12.
2023

ПАТ
ПозН

05.12.
2023

СН
ПозН

07.12.
2023

ЭН
ПозН

08.12.
2023

ПАТ
ПозН

03.12

05.12

ЧФУ
День
неизвестно
го солдата

День
доброволь
ца
(волонтера
) России

08.12

Междунар
одный
день
художника

09.12

День
Героев
Отечества

Оформление праздничной
газеты, посвященной Дню
матери.
Оформление
открыток
«Подарок маме».
Знакомство с историей
происхождения герба
России, его значением в
прошлом и настоящем.

5-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор ФК

5-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,

Знакомство
дошкольников с историей
даты,
проведение
минуты
памяти, чтение стихов.

6-7

Воспитатели,
педагог
дополнительног
о образования

Акция «Поможем детям
младшей группы»
(подготовка спектаклей,
выполнение поделок в
подарок
малышам,
проведение занятий
для малышей)
Беседы о профессии, игра
– экспериментирование
«Смешиваю краски я…»,
загадки, рассматривание
репродукций
картин
разных жанров.
Беседа о подвигах Героев,
возложение цветов.

5-7

Воспитатели

5-7

Воспитатели,
педагог
дополнительног
о образования

6-7

Воспитатели,
педагог
дополнительног
о образования

ДЕКАБРЬ
Познаватель
Просмотр мультфильма
ное
«Цветик семицветик»,
мероприятие
Тематическая беседа с
«Вместе мы детьми на тему: «Все мы
сможем
разные»
больше»
Выставка
детских
рисунков «В мире добра и
милосердия»
Тематическа
я
беседа
«Есть
память,
которой не
будет
конца»
Акция
«Маленькие
волонтеры
или добрые
дела
дошколят»
Тематически
й день «Я
художник
хоть куда!»

Целевая
экскурсия в
городской
парк
к
Мемориалу
«Павшим
воинам
Великой
Отечественн
ой
войны
города
Кяхта»

инструктор ФК

85

12.12

День
Конституц
ии
Российско
й
Федерации

12.12.
2023

ПАТ
ПозН

31.12

Новый год

20.12.
202327.12.
2023

ПозН
РР
ЭН

Тематически
е
беседы
«Конституци
я
РФ»,
«Права
детей»,
«Обязанност
и детей».
Новогодние
утренники.

Просмотр мультфильма
«Азбука
прав.
Смешарики».
Чтение художественных
произведений.

5-7

Воспитатели

Беседы на тему Нового
года.
Изготовление
елочных
украшений.
Тематическое
оформление
окон,
групповых
помещений,
холлов.
Заучивание стихов.

1,5-7

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор ФК,
педагог
дополнительног
о образования

*
ПатН – патриотическое направление
ДНН – духовно-нравственное направление
ЭН – эстетическое направление
ТН – трудовое направление
ПозН – познавательное направление
СН – социальное направление
ФОН – физическое и оздоровительное направление

86


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».