паспорт группы второго раннего возраста ВАСИЛЕК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «ЁЛОЧКА»
г. Кяхта, ул. Пивзаводская,5, тел.8(30142)91-2-76, kyahta.elochka@mail.ru

Паспорт предметно-пространственной среды
во второй младшей группе
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды (центров
активности) во второй младшей группе "Василёк"
(2023/20234учебный год).

Воспитатель: Тулбурова Маргарита Валерьевна.
В соответствии с ФОП ДО и Основной образовательной программой ДОУ
развивающая предметно-пространственная среда (РППС) группы создана
для развития индивидуальности каждого ребенка, его позитивной
социализации, всестороннего личностного развития ребенка, развития
инициативы и творческих способностей. При создании среды развития в
группе учтены следующие параметры:








содержательно-насыщенная, развивающая;
трансформируемая;
вариативная;
доступная;
безопасная;
здоровьесберегающая;
эстетически оформленная.

Все пространства в группе разделено на определенные зоны или уголки,
которые при желании и необходимости, трансформируются. Они оснащены
развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества,
развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
Приемная
Приемная оформлена с целью осуществления педагогического просвещения
родителей, консультативной помощи семье. На стендах размещена
постоянная информация для родителей: режим дня (в зависимости от
периода, расписание организованной образовательной деятельности с детьми
на текущий учебный год, возрастные особенности детей, а также памятки по
поддержанию детей во время адаптации к ДОУ, консультации для родителей,
медицинские рекомендации и советы по укреплению и сохранению здоровья
детей, рекомендации по безопасному поведению в различных ситуациях,
листок здоровья (рост, вес детей группы, объявления, приглашения,
информация по проведению каких-либо мероприятий; выставка детских
работ: лепка, аппликация, рисование; совместное творчество детей и
родителей. Для каждого ребенка есть индивидуальный шкафчик с картинкой.
Предметно- развивающая среда приемной
соответствии с темой недели (месяца, периода).
Оборудование:
1. Кабинки;

меняется

посезонно,

в

2. Диван;
3. Кресло;
4. Стенды.
Групповая комната
Развивающая предметно-пространственная
среда
группы обеспечивает
максимальную
реализацию
образовательного
потенциала
пространства группы. РППС в группе даёт возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей;
обеспечивает реализацию образовательной программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания.
Оно обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность,
с доступными детям материалами, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики. РППС трансформируется в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Вариативность среды и разнообразие материалов, игр, игрушек и
оборудования создаёт условия для индивидуальных, подгрупповых и
коллективных игр, таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти себе
удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального
состояния. В группе оборудованы центры и зоны по образовательным
областям в соответствии с ФОП.
Центр книги
Формирует навыки слушания художественной литературы, умения
обращаться с книгой. Обобщает и расширяет представления об окружающем
мире.
Оборудование:
1. Книги;
2. Раскраски.
Центр экологического воспитания
Помогает развивать наблюдательность, воспитывает у детей ценностные
ориентации, доброту, гуманное, бережное, заботливое отношение ко всему
живому.
Экологический цент знакомит детей с доступными явлениями природы, дети
узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей,
учатся различать по внешнему виду овощами фрукты и т. д.
Оборудование:
1. Набор лесных животных;

2. Набор домашних животных;
3. Макет леса.
Центр изобразительной деятельности
Развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик
детей
на
отдельные
эстетические
свойства
и
качества предметов окружающей действительности. Центр творчества
оснащен необходимым материалом изобразительной и творческой
деятельности детей (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски,
карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для
рисования мелками, подставки для работы с пластилином, стаканчики для
воды и пр.). Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют
аппликационные работы.
Оборудование:
1. Краски;
2. Альбомы;
3. Фломастеры;
4. Кисточки;
5. Баночки-непроливайки;
6. Доски для лепки;
7. Пластилин;
8. Карандаши;
9. Цветной картон;
10.Цветная бумага;
11.Стеки;
12.Ножницы;
13.Клей.
Центр патриотического воспитания
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - необходимый
педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувства патриотизма.
Оно начинается у детей с отношения к своим близким, детскому саду, малой
и большой Родине, государственных праздниках и явлениях общественной
жизни. Чувство Родины начинается с любви к тому, что видит ребенок перед
собой и что вызывает отклик у него в душе. Большую роль здесь
играет предметно-пространственная среда, и правильно организованный
нравственно- патриотический центр, который расположен в группе, где
ребенок знакомится ежедневно с информацией в центре. Центр находится в
зоне свободного доступа детей.
Оборудование:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Флаги;
Портрет президента РФ;
Портрет Главы республики;
Герб РФ;
Герб республики;
Гимн РФ;
Гимн республики.

Центр театрализованной деятельности
Это важный объект развивающей среды. Именно театрализованная,
музыкальная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей
интересной идеей. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать
обращенную к ним речь, учатся говорить. Эти игры мы сочетаем с
артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся
воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание,
воспроизводят ритмы стихотворении.
Оборудование:
1.
2.
3.
4.

Маски зверей;
Кукольный театр;
Русско-народные костюмы;
Костюмы для сказок.

Центр экспериментирования
Центр экспериментирования в
группе помогает
нам
организовать
познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игреэкспериментировании с различными предметами. Организуя игры с водой и
песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и
материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине,
цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для
обучения конструированию (формование из песка).
Оборудование:
1. Световой планшет для рисования песком;
2. Стол игровой «Вода и песок».
Центр конструирования
Конструирование обладает широкими возможностями для умственного,
нравственного, эстетического, трудового воспитания. При правильно
организованной деятельности дети учатся не только сооружать отдельные
предметы из строительного материала (дома, машины, башни и т. д., но и
приобретают обобщенные умения – целенаправленного рассматривать

предметы, сравнивать их, видеть в них общее и различное, находить части из
которых оно состоит, делать выводы и обобщения. Важно, что мышление
детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую
направленность и носит творческий характер. При обучении
конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, т.
е. дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, и
заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Оборудование:
1.
2.
3.
4.

Кубики пластмассовые;
Конструктор;
Пирамидки;
Фигурный конструктор из дерева.

Центр физической активности
«Центр двигательной активности» должен быть максимально приспособлен
для удовлетворения потребности детей в движениях. Физкультурные пособия
в значительной мере способствуют повышению интереса детей к
выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (в
спортивном зале, на спортивной площадке, что ведет к удовлетворению их
потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на
состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.
Оборудование:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Мячи;
Обручи;
Кегли;
Скакалки;
Веревки;
Коврики мягкие для хождения босиком;
Кольцеброс.

Центр музыки
Музыкальный уголок-это место, где дети познают музыку и её красоту.
Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуть
детей в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьёт
воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Согласно ФОП музыкальный уголок должен находиться в освещенном,
легкодоступном для детей месте, именно поэтому зона, которую выбрала я

находиться напротив окна, тем самым она хорошо освещена, также эта зона
легкодоступна детям.
Оборудование:
1. Погремушка;
2. Металлофон;
3. Барабан;
4. Дудочка;
5. Бубен;
6. Деревянные ложки;
7. Свистульки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».