Отчет "Самообследование МБДОУ "Детский сад №5 "Ёлочка" за 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть

3

II. Оценка образовательной деятельности

6

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

15

IV. Оценка организации учебного процесса

24

(воспитательно-образовательного процесса)
V. Оценка качества кадрового обеспечения

28

VI. Оценка материально-технической базы

32

VII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

33

образования
VIII. Результаты анализа показателей деятельности организации

36

2

1. Аналитическая часть
1.1 Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 5
«Ёлочка» (МБДОУ Детский сад № 5 «Ёлочка»)

Заведующий

Ешкина Ирина Александровна

Адрес организации

671840, г. Кяхта, ул. Заводская 5

Телефон, факс

8(30142)91-2-76

Адрес электронной почты

kyahta.elochka@mail.ru

Учредитель

Администрация МО «Кяхтинский район»

Дата создания

1981 год

Лицензия

регистрационный № 2045 серия 03Л01, № 0000529,
выдана «16» января 2014 г., бессрочная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№5 «Ёлочка» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 95 мест. Общая площадь здания
701,96 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 637,2 кв. м, земельный участок, общая площадь 6306 кв.м
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
Режим работы групп — с 7:45 до 18:15.
1.2 Оценка системы управления организации
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка»
.
Наименование документа
Информация о регистрационных данных
Лицензия
на
осуществление Кем выдано: Министерство образования и
образовательной деятельности
науки Республики Бурятия, регистрационный
№ 2045 серия 03Л01, № 0000529, выдана «16»
3

Свидетельство о внесении в единый
государственный реестр юридических
лиц
Свидетельство о постановке на учет в
налоговом органе
Устав МБДОУ «Детский сад №5
«Ёлочка»
Санитарнозаключение

эпидемиологическое

Заключение
Госпожнадзора
о
соблюдении требований пожарной
безопасности
Лицензия
на
осуществление
медицинской деятельности

января 2014 г., бессрочная.
Свидетельство о внесении в Единый
государственный реестр
юридических лиц № 1020300715808
дата выдачи: 17.02.2012 г.
Документ: серия 03 № 001555039
дата выдачи: 17.02.2012 г.
Утверждён постановлением администрации
МО «Кяхтинский район» от 0 612.2015г.
№ 1290 (с изменениями от 29.11.2016 г.)
Выдано Управлением Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Республике
Бурятия
№03.БЦ.06.111.М.000778.12.13
Дата выдачи: 04.12.2013г.
№ бланка 244075
Выдано:
Управлением
надзорной
деятельности по Республике Бурятия
№ 130
Дата выдачи:13.08.2013г.
Выдано: Министерством здравоохранения
Республики Бурятия
№ ЛО-03-01-002870
Дата выдачи: 12.04.2019 г.

Вывод: Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
управляющий
совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
4

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:








Общее
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать
в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада. По итогам 2023 года система управления оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.

5

II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе:
Ешкина Ирина Александровна – заведующий МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка».
Члены рабочей группы:
1. Тимофеева Е.И. - воспитатель. (секретарь)
2. Спиридонова Н.Н - воспитатель.
3. Степанова Т.И.- воспитатель.
4.Тулбурова М.В- воспитатель.
5.Кузнецова С.Е- воспитатель.
Результаты:
 утвердили Образовательную программу дошкольного образования Детского сада
(далее —ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели
информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 100 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:





1группа второго раннего возраста «Василек» — по 20 детей;
1 вторая младшая группа «Ромашка» — 22 ребенка;
1 средняя группа «Рябина»– 27 детей
1 старшая группа «Земляничка» — 31 ребенка;

Порядок комплектования групп определяется Учредителем в соответствии с
законодательными и нормативными актами, а также Уставом МБДОУ «Детский сад №5
«Ёлочка» и правилами приема в МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка», группы
6

комплектуются по одновозрастному принципу. Прием и зачисление детей в дошкольное
учреждение осуществляет заведующий МБДОУ на основе списков составленных по
данным электронной базы Портала муниципальных услуг в области образования.
Распределение детей по возрасту и полу:
Наименование

Всего
детей

Численность
100
воспитанников всего:
Из них девочек:
54
Из
общей 1
численности детиинвалиды:

От 1,5
года
20

От 3-х
лет
15

11
0

17
0

Возраст детей
От 4-х
От 5
лет
лет
18
21
13
0

10
0

От 6
лет
26

7 лет и
старше
0

3
0

0
0

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует образовательную программу, составленную
в соответствии ФОП ДО .
Программа направлена на создание условий развития дошкольников,
открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту
видам деятельности.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста (от 1,5
до 7 лет) в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и социальной
ситуации развития.
Программа включает обязательную часть 60% и часть 40%, формируемую
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОСДО).
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, родителей и
педагогов, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и
региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Региональные особенности (климатические, экологические) учитываются при
организации режима жизнедеятельности детей, системы физического воспитания
дошкольников, реализуются в образовательных областях, приобщают воспитанников к
традиционной культуре народов Бурятии. Используемые парциальные программы:


Парциальная программа «Родной край» - нравственно-патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста (3-7 лет), дополняет содержание образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие».
7



Лыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического развития
детей «Цветные ладошки», дополняет содержание образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (от 1,5 до 3 лет)
 Каплунова И., Новоскольцева И. Парциальная программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», дополняет содержание
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (от 1,5 до 7
лет.)
 Н. А. Рыжова. Парциальная программа «Наш дом - природа» по экологическому
воспитанию детей дошкольного возраста дополняет содержание образовательной
области «Познавательное развитие» (от 5 до 7лет).
В результате реализации образовательной программы МБДОУ «Детский сад №5
«Ёлочка» родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования по удовлетворенности работой
МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка», проведенного с 18.10.2023 – 20.10.2023.
Положительный результат составил 95% от числа опрошенных родителей. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Количество
Всего
количество
семей
Полные
Не полные
Мать - одиночка
Отец - одиночка
Многодетные
Дети
под
опекой
(опекуны)

%

100
85
16
16
48
6

83
17
17
48
6

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

11

11%

Два ребенка

41

41%

Три ребенка и более

48

48%
8

Задачи взаимодействия МБДОУ
участниками образовательного процесса):
Выявление потребностей
Изучение отношения педагогов и
родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей,
условий организации разнообразной
деятельности в МБДОУ и семье
Знакомство педагогов и родителей с
лучшим опытом воспитания в детском
саду и семье, а также с трудностями,
возникающими
в
семейном
и
общественном
воспитании
дошкольников
Информирование
друг друга об
актуальных задачах воспитания и
обучения детей и о возможностях
МБДОУ и семьи в решении данных
задач

с

семьями

(активными

Поддержка
образовательных
инициатив
семьи
Создание
в МБДОУ условий для
разнообразного по содержанию и
формам
сотрудничества, способствующего развитию
конструктивного
взаимодействия педагогов и
родителей с детьми
Привлечение
семей воспитанников к
участию
в совместных с педагогами
мероприятиях

Поощрение родителей за внимательное
отношение к разнообразным стремлениям и
потребностям
ребенка,
создание
необходимых
условий
для
их
удовлетворения в семье

Система взаимодействия МБДОУ с семьей
Направление взаимодействия
Формы взаимодействия
В проведении
Мониторинговых исследований
В создании условий
В управлении МБДОУ
В просветительской деятельности,
направленной
на
повышение
педагогической культуры, расширение
информационного поля родителей

В

образовательном

процессе

-Анкетирование
участие в благоустройстве территории
помощь в ремонтных работах и создании
РППС
- участие в
коллегиальных органах
управления
-наглядная
информация
в
информационном пространстве МБДОУ от
администрации,
воспитателей
и
специалистов
-памятки, буклеты, объявления
передача информации по электронной
почте и телефону
-реклама книг, статей из газет, журналов
или сайтов по проблемам семейного
воспитания;
-на
сайте
МБДОУ
https://dsadelochka.tvoysadik.ru
-родительские собрания
Тематические дни и недели
9

МБДОУ, (единоепространство для всех
участников
образовательного
процесса)

Совместные праздники, развлечения, досуги,
творческиевыставки, смотры-конкурсы
- Встречи с интересными людьми
- Мероприятия
в рамках проектной
деятельности

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2023году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
направлению:
художественному.
Программу
дополнительного
образования
реализовывал специалист Центра Дополнительного Образования города Кяхта. Занятия
проводились в форме кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Источник финансирования: средства бюджета.
Подробная характеристика – в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

Форма
Возраст Год, количество Бюджет За плату
организации
воспитанников
2022

2023

30

28

Художественное

1.1 «Тестопластика»

Кружок

5-7 лет

+

-

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом.
МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка планирует в первом полугодии 2024 года начать
реализовывать новые программы дополнительного образования по физкультурнооздоровительной направленности.
Кружковая работа
В Детском саду в 2023 году кружковая работа реализовывалась по следующим
направлениям: познавательному развитию. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность / Форма
Наименование
организации
программы

Возраст Год,
Руководитель
количество
воспитанников
2022

2023

10

1

Познавательное развитие

1.1

Формирование
элементарных
математических
представлений

Кружок

Легоконструирование

Кружок

1.2

5-6 лет

28

30

«Я считаю»

Спиридонова
Наталья
Николаевна
воспитатель

4-5 лет

18

21

Тимофеева
Ильинична

Елена

воспитатель
1.3

Безопасность
дорожного
движения
«Светофор»

Кружок

3-4

16

20

Кузнецова
Светлана
Евгеньевна
воспитатель

Охват воспитанников кружковой работой составил 71 % (детей). Результаты
деятельности кружковой работы выражаются в оформлении коллективных выставок, в
проведении открытых занятий и мастер-классов для детей и родителей.
В целях выявления уровня заинтересованности родителей кружковой
деятельностью МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка», разработана анкета «Кружковая
деятельность в дошкольном учреждении». Данная анкета была предложена родителям
25.12.2023 г.
В анкете приняли участие 71 родитель МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка» .

СПРАВКА
по выявлению уровня заинтересованности родителей воспитанников организацией
кружковой деятельности ДОУ
от 28.12.2023
№

Содержание вопроса

1

«Хотели бы Вы, чтобы ребенок получал Да – 71 человек – 100 %
дополнительные знания на кружковых Нет – 0 человека – 0 %
Затрудняюсь ответить – 0
занятиях?»
человека – 0 %
«Хотели бы Вы, чтобы ребенок получал Да – (69) – 97 %
дополнительные знания на кружковых Нет – (1) – 1,5 %
занятиях?»
«Необходимы
ли
детям
навыки Да – (68) – 95 %
Нет – (2) – 3 %
исследовательской деятельности?»

2

3

Ответы

11

4

5

6

7

Выв
од

Рек
оме
нда
ции

на Получит новые знания – (58)
– 81 %
Навыки исследования – (7) –
10 %
Умение общаться – (5) – 7 %
Затрудняюсь ответить – (1) –
2%
«Будете ли Вы закреплять полученные Да – (71) – 100 %
Нет – (0) – 0%
знания ребенком дома?»
Затрудняюсь ответить – (0) –
0%
Искусство – 42 – 59%
«Какая тематика интересует Вас?»
Народные традиции – 13 –
18%
Экология – 4 – 5%
Интеллектуальное развитие –
11 – 15%
Здоровьесбережение – 1- 3%
«Как
Вы
развиваете
познавательную Наблюдаем – (64) – 90 %;
Много читаем – (3) – 4 %;
активность ребенка?»
Смотрим
познавательные
фильмы (4) – 6 %;
Затрудняюсь ответить (0) – 0
%
Проведя анализ полученных ответов можно сказать, что 75-80 % родителей
воспитанников желают, чтобы в дошкольном учреждении было организовано
дополнительное образование в виде кружковых занятий. 3 % родителей на
вопрос «Будет ли посещать ваш ребенок кружок на бесплатной основе,
организованный в МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка»? ответили отрицательно.
58% опрашиваемых родителей уверены, что их ребенок сможет получить на
кружковом занятии новые знания, и только 10 % видят основную задачу кружка
– развитие исследовательских способностей. 42 родителей (59%) интересует
тематика кружка «Исскуство». Несмотря на высокую познавательную активность
родителей, 90% хотят познавать новое совместно с ребенком, развивать его
любознательность методом наблюдения, лишь 3 % от опрошенных предпочитает
детям много читать.
Провести
консультативные
занятия
с
родителями
по
тематике
«Исследовательская деятельность дошкольника»; «Опыты и эксперименты».
Разработать карточки с описанием опытов (для домашнего пользования).
Провести мастер-класс для родителей.
Организовать совместные экскурсии в Кяхтинский краеведческий музей имени
академика В.А.Обручева, в городской парк.
«Чему
может
научиться
кружковом занятии?»

ребенок

Детский сад в 2024 году будет продолжать реализовывать кружковую работу в
данных направлениях на безвозмездной основе.
12

Социальное партнерство, взаимодействие с социальными институтами
Широкое сотрудничество с социумом позволяет снять территориальную ограниченность
МБДОУ, чтобы сделать образовательный процесс более эффективным, открытым и полным,
для поддержки образовательных инициатив семьи и создания условий для дошкольников по
формированию навыков общения в различных социальных ситуациях, расширению кругозора,
включению детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и ровесниками,
стимулированию коммуникативной, познавательной и игровой активности в различных видах
деятельности. В модели организации социального партнёрства представлены механизмы
взаимодействия участников образовательных отношений в триаде «педагог – ребенок –
родитель» в открытой развивающейся системе ДОО.
Направ
Наименование
Формы сотрудничества
ление
общественных
организаций,
учреждений
Образован БРИОП
Курсы повышения квалификации, участие в
ие
смотрах, семинарах, конференциях, обмен
опытом
МБОУ «СОШ № 3», Педсоветы, посещение уроков и занятий,
МБОУ «СОШ № 4»
семинары, практикумы, консультации для
города Кяхта;
воспитателей
и
родителей,
беседы,
методические встречи, экскурсии
для
воспитанников, дни открытых дверей,
совместные выставки, развлечения.
Дошкольные учреждения Проведение методических объединений,
города и района
консультации, методические встречи, обмен
опытом
Медицина
Детская поликлиника
-проведение медицинского обследования;
-связь медицинских работников по вопросам
заболеваемости
и
профилактики
(консультирование)
Аптека
- приобретение лекарств
-экскурсии с детьми
Физкульту Комитет по физкультуре и Участие в спортивных мероприятиях, сдача
ра и спорт
спорту
норм ГТО детьми старшего дошкольного
возраста
Культура
Детская школа искусств
Экскурсии, посещение выставок, занятия по
знакомству с музыкой разных направлений,
инструментами, посещение концертов.
Встречи с преподавателями ДШИ нашего
города, экскурсии, посещение выставок,
совместное
творчество.
Приглашение
преподавателей ДШИ на занятия в ДОУ во
время каникул. Выступление учеников
музыкальной школы.
13

Городской краеведческий Экскурсии, игры – занятия, встречи
музей им. В.А. Обручева
сотрудников в музее и в детском саду,
совместная организация выставок, конкурсов,
в связи с пандемией просмотр выставок и
экскурсией через интернет ресурсы.
Кяхтинский ЦДО
Тестопластика
Библиотечная сеть
Коллективные посещения, литературные
вечера,
встречи
с
библиотекарем,
познавательные
викторины
на
базе
библиотеки для родителей и детей, создание
семейной библиотеки, организация встреч с
поэтами и писателями.
Театральные коллективы Показ театрализованных постановок на базе
Республики Бурятия
МБДОУ.
Безопаснос Пожарная часть
Экскурсии, встречи с работниками пожарной
ть
части, конкурсы по ППБ, консультации,
инструктажи, проведение тренировочных
занятий.
ГИББД
Проведение бесед с детьми по правилам
дорожного движения, участие в выставках,
смотрах-конкурсах, встречи с инспектором.
ПДН
Воспитательно-профилактическая работа с
семьями детей, находящимися в социально
опасном положении.
Информац Радио, телевидение, газета Публикации в газетах.
ионность
СМИ

Электронные
педагогические
издания:
написание статей
из опыта работы,
публикация
методических
разработок
педагогов
Вывод: В результате работы родительского сообщества и детского сада повысилась
психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах детско-родительских
отношений, появилась заинтересованность родителей к активному участию в жизни
МБДОУ, выстроена система мероприятий по обеспечению сотрудничества между
учреждением и родителями.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Детский сад скорректировал Образовательную программу с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник
14

область
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Игровая деятельность

Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
Театрализованная
социокультурных ценностях нашего
деятельность
народа, отечественных традициях и
праздниках,
госсимволах,
Чтение стихов о Родине, олицетворяющих Родину
флаге и т.д.
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить
представления
госсимволах страны и ее истории

о

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы – Научиться ассоциативно связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное слово, событиями страны
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе.
Педагогическая диагностика осуществляется на основе результатов наблюдения
педагога за детьми в разных видах деятельности, анализа продуктов их творчества
(рисунков, работ по лепке и аппликации, построек и поделок и пр.). Инструментарий для
педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития для каждой
возрастной группы ( программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) , позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе следующих видов
деятельности:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов,
лидерства и пр.);
15

• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности
и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Итоговая диагностика проводилась по пяти образовательным областям согласно
ФГОС дошкольного образования. Отслеживание уровней развития детей
осуществлялось на основе педагогической диагностики методом наблюдения.
Результаты педагогического анализа показывают, что больший процент детей с высоким
и средним уровнями развития. Это говорит об эффективности педагогической
деятельности в целом по ДОУ
Результаты представлены в таблицах.
3.1.Выполнение образовательной программы
Таблица 1
Возраст

1,5-3 лет
3-4 лет
4-5 лет
5-7 лет

%
выполнение Примечание
образовательной
программы
100
100
100
100

3.2. Усвоение образовательной программы на май 2023 года:
с 1,5-3 лет, всего: 20 воспитанников
На момент диагностики в группах раннего возраста было диагностировано 20
воспитанников.
Таблица 2
Уровень
Физическ СоциальноРечевое
Познавательно Художествен
ое
коммуникатив развитие
е развитие
норазвитие
ное развитие
эстетическое
развитие
Высокий
6 (30%)
8 (40%)
6 (30%)
6 (30%)
9(45%)
Средний
13 (65%)
9(45%)
11 (55%)
14 (70%)
7 (35%)
Низкий
1 (5%)
3 (15%)
3 (15%)
0 (0 %)
4 (20%)

16

80
70
60
50
40
30
20

высокий

10

средний

0

низкий

с 3-4 лет, всего: 22 воспитанника.
На момент диагностики было диагностировано 22 воспитанника.
Таблица 3
Уровень
Физическо СоциальноРечевое
Познавательн
е развитие коммуникатив развитие
ое развитие
ное развитие
Высокий
Средний
Низкий

10 (45%)
10 (45%)
2 (10%)

12 (60%)
10 (40%)
0 (0%)

8 (36%)
10 (45%)
4 (19%)

12 (60%)
10 (40%)
0 (0%)

Художествен
ноэстетическое
развитие
9 (41%)
13 (59%)
0 (0%)

70
60
50

40
30
20
10
0

высокий
средний
низкий

17

с 4-5 лет всего: 27 воспитанников.
На момент диагностики воспитанников групп с 4-5 лет было продиагностировано
25 воспитанников.
Таблица 4
Уровень
Физическое
Социально- Речевое
Познавател Художестве
развитие
коммуникат развитие
ьное
нноивное
развитие
эстетическое
развитие
развитие
Высокий 8 (32%)
10 (40%)
9 (41%)
22 (88%)
15 (60%)
Средний
13 (52%)
15 (60%)
10 (45%)
3 (12%)
9(36%)
Низкий
4 (16%)
0 (0%)
6 (14%)
0 (0%)
1 (4%)

с 5-7 лет, всего: 28 воспитанника.
На момент диагностики воспитанников групп с 5-6 лет было всего 28 детей.
Таблица 5
Уровень
Физическ СоциальноРечевое
Познавательное Художестве
ое
коммуникатив развитие
развитие
нноразвитие
ное развитие
эстетическое
развитие
Высокий 9 (39%)
14 (50%)
10 (35%)
10 (35%)
5 (18%)
Средний
18 (57%)
14 (50%)
17 (61%)
16 (57%)
23 (82%)
Низкий
1 (3%)
0 (0%)
1 (4%)
2 (6%)
0 (0%)
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

высокий
средний
низкий

Анализируя итоги диагностики на конец учебного 2023 года, можно сделать
вывод о положительной динамики усвоения образовательной программы МБДОУ
«детский сад №5 «Ёлочка». Фактически у всех детей (100 %) сформированы целевые
ориентиры, заложенные ФГОС ДО.
18

Необходимо осуществлять образовательную деятельность с использованием
системно – деятельностного подхода, позволяющего проявить детям самостоятельность
и инициативу.
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы
Таблица 6
Образовательные области
Качество
Физическ СоциальноРечевое
Познаватель Художествен
освоения
ое
нокоммуникативн развитие ное
образовательн развитие
эстетическое
ое развитие
развитие
ых
областей
развитие
/показатель
87%
92%
81%
93%
90%
3.3 Адаптация воспитанников.
В сентябре 2023 года в Детский сад поступило 14 воспитанников, в возрасте от 1,5
лет до 2 лет. Для адаптации новых воспитанников к условиям детского сада, воспитатели
младших групп провели индивидуальные консультации с родителями, родительские
собрания, Дни открытых дверей, были даны рекомендации по успешной адаптации детей
к условиям детского сада. Анализируя результаты адаптации детей раннего дошкольного
возраста, согласно данным воспитателя группы второго раннего возраста «Василёк»:
легкая степень адаптации наблюдалась у 6 детей (42%), адаптация средней тяжести у 8
воспитанников (58%), тяжелой формы адаптации не выявлено.

Адаптация к условиям МБДОУ "Детский сад №5 "Ёлочка"

легкая степень адаптации
адаптация средней тяжести
тяжелая форма адаптации

3.4 Уровень готовности детей к обучению в школе
Одним из показателей работы дошкольного учреждения является готовность
выпускников к школе. Целевые ориентиры, выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к
условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают
19

формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на
этапе завершения ими дошкольного образования.
Для определения сформированности у ребенка такого качества как «овладевший
предпосылками учебной деятельности», педагоги использовали методику «Графический
диктант» (Д.Б.Эльконина).
Для определения «внутренней позиции школьника», мы использовали методику
Н.И. Гуткиной «Внутренняя позиция школьника».
Обследование на предмет готовности к обучению в школе прошли 13 детей в
возрасте от 6 лет до 7 лет.
Сравнительные данные представлены в таблице 6.
Таблица 6
Методики исследования
Уровни
Методика «Графический диктант»
(Д.Б. Эльконин)
/овладевший предпосылками учебной деятельности /
2021-2022
2022-2023
Высокий
Средний
низкий

Сформирована
внутренняя
школьника
Находится
в
формирования

55%
57%
42%
43%
3%
Экспериментальная беседа «Внутренняя
школьника» методика (Н.И. Гуткина)
78%
81%

позиция

позиция
стадии 22%

19%

Полученные данные, позволяют сделать вывод, что у 57% (7 детей)
воспитанников высокий уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе. Это
дети, у которых на высоком уровне сформированы функции необходимые для школы:
речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной
деятельности.
У 43% (6 детей) воспитанников эти функции сформированы на хорошем
уровне. Они хорошо подготовлены к обучению в школе.
Воспитанников с низким уровнем интеллектуальной готовности в 2023
году не выявлено.
Вывод: качество подготовки детей к школе продолжает держаться на
хорошем уровне.
3.5 Участие воспитанников в конкурсах.
С учетом требований ФГОС для
достижения качественных результатов в
образовательной деятельности, воспитанники Детского сада активно принимают участие
в конкурсах различных уровней (региональном, районном, муниципальном,
всероссийском и т.д ).
20

В 2023 году 37 детей награждены дипломами и грамотами за призовые места, что
составляет 105 % от запланированного показателя.
Таблица 7
Количество воспитанников- победителей и призеров конкурсов, смотров и
фестивалей различных уровней
№

Фамилия,
Призовое место, уровень
имя
воспитанника

1

Лилия
Мальцева

– 1 место «Окружающий мир» Всероссийская олимпиада «Умка»

2

Захар
Климчук

-1 место «Окружающий мир» Всероссийская олимпиада «Умка»

3

Виктория
Васильева

-1 место «Окружающий мир» Всероссийская олимпиада «Умка»

4

Кристина
Швецова

-1 место «Окружающий мир» Всероссийская олимпиада «Умка»
-1 место «Окружающий мир» Всероссийская олимпиада «Умка»

5

6

Илья
Филиппов
-2 место «Окружающий мир» Всероссийская олимпиада «Умка»
Арина
Новокрещина

7

Иван Жуков

-2 место «Окружающий мир» Всероссийская олимпиада «Умка»

8

Дари
Сиденова

-2 место «Окружающий мир» Всероссийская олимпиада «Умка»
– 2 место «Окружающий мир» Всероссийская олимпиада «Умка»

9

10

11
12

Санжеева
Женя
Вокальная
группа
(Бабарыкина
Екатерина)
Цыдыпылова
Нарана
Доржиев
Алдар

– 3 место
районный конкурс стихов и песен – 23 февраля 20 февраля 2023г

– 1место Всероссийский конкурс номинация : Дары природы 2023
диплом -0 № 100464 от 16.10.2023
-1место Всероссийский конкурс номинация : «Мой любимый
воспитатель» дп-0 №100065 от 23.10.2023

21

13

14

15

-2место Всероссийский конкурс номинация : Гагарин. Первый в
Новокрещина космосе диплом № 125305 от 10.04.2023
Ирина
-2 степени международного конкурса «Голубь мира и победы»
ДП № 3425 217483 от 07.05.2023
Хунхенов
Олег
-1 место диплом региональный конкурс «Букет любимому
воспитателю » д№ 131141 от 25.09.2023
Кибичеева
Ирина

16

Бузин Данила диплом 2 степени международного конкурса «Голубь мира и
победы» ДП № 3425 217484 от 07.05.2023

17

Бузина
Татьяна

-1место Всероссийская онлайн-олимпиада «Закружилась осень
золотая» диплом № 405761 от 22.09.2023

18

Сапега
Богдан

Всероссийская онлайн- викторина «Русские народные сказки»
1место д№ 285 57192 от 12.05.2023

19

Климчук
Варвара

1 место Всероссийский конкурс «Закружилась осень золотая»
изумрудный город д№40579 22.09.2023

20

Турпанов
Дмитрий

диплом 3 степени городской конкурс «В гостях у сказки» июнь
2023

21

Полуянова
Елизавета

1 место диплом районной олимпиады «В мире профессий» др
№83607 от 17.06.2023

22

Федосеева
София

1 место диплом региональный конкурс «Букет любимому
воспитателю » д№ 1310047 от 24.09.2023

23

Емельянова
Полина

1 место регионального конкурса «Букет любимому воспитателю»
д№ 13152 от 27.09.2023

24

Хозеева
Арина

25

Швецова
Кристина

победитель всероссийского конкурса ДОО «Азбука финансовой
грамотности »
Д №2023-10-05-01-462 от 05.10.2023
победитель всероссийского конкурса ДОО «Азбука финансовой
грамотности »
Д №2023-10-05-01-462 от 05.10.2023

22

26
Былкова
Анна

победитель всероссийского конкурса ДОО «Азбука финансовой
грамотности »
Д №2023-10-05-01-462 от 05.10.2023

27

Михайлова
Полина

победитель всероссийского конкурса ДОО «Азбука финансовой
грамотности »
Д №2023-10-05-01-462 от 05.10.2023

28

Рачев Андрей

1 место Всероссийский конкурс «Рыжий лис» д№ 52020 от
04.10.2023

29

30

Шайдурова
Арина
Степанова
Александра

2 место всероссийский конкурс «Мой любимый воспитатель»
ДП№ 100063 от 23.10.2023
3 место всероссийский конкурс «Мой любимый воспитатель»
ДП№ 100066 от 23.10.2023

Мостовской
Семен
Игумнов
Степан

1 место всероссийский конкурс «Дары осени»Д№ 133282 от
19.10.2023

33

Каленова
Арина

Международный конкурс победитель 1 место «Встреча синичек»
д № ФТ-14257 от ноября 2023

34

Кибичеев
Макар

Международный конкурс победитель 1 место «Встреча синичек»
д № ФТ-14258 от ноября 2023

35

Васильев
Андрей

Международный конкурс победитель 1 место «Встреча синичек»
д № ФТ-14255 от ноября 2023

36

Лагуновская
Варвара

Международный конкурс победитель 1 место «Встреча синичек»
д № ФТ-14256 от ноября 2023

37

1 место «Окружающий мир» Всероссийская олимпиада «Умка»
Мирослава
Решетникова-

31
32

1 место всероссийский конкурс «Дары осени»
Д№ 133284 от 19.10.2023

23

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Взаимодействие
участников
образовательного
процесса базируется
на
следующих принципах:
- Добровольность
- Сотрудничество
- Уважение интересов друг друга
- Соблюдение законов и иных нормативных актов.
Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих
сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных
возможностей.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до7 лет — до 25 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы
занятий). Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми
полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и


24

потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и
самостоятельности.
Воспитатели в своей работе так же используют мультимедиа-технологии, что позволяет
не только развивать природный потенциал ребенка, но и готовить его к успешной жизни в
условиях информатизации общества.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей
Одной из приоритетных задач педагогического коллектива в 2023 году была задача
сохранения, укрепления здоровья воспитанников. В целях укрепления здоровья детей в
детском саду проводились физкультурно-оздоровительные, коррекционные и
закаливающие мероприятия, ориентированные на индивидуальный подход к каждому
ребёнку, систематическое комплексное воздействие с учётом показателей, отражённых в
диагностической карте здоровья, физического развития и двигательной активности детей.
Правильная организация оздоровительной, воспитательной и образовательной работы в
ДОУ способствует ценностному отношению к здоровью и формированию здорового
образа жизни воспитанников. Все оздоровительные мероприятия, которые были
запланированы на учебный год, частично выполнены, закаливающие и
общеукрепляющие мероприятия выполнялись в соответствии с температурным режимом
в ДОУ и природными условиями.
Анализ заболеваемости
Уч. год
2019 – 2020гг.
2020 – 2021гг.
2022-2023
Процент заболеваемости по 23,93%
21,8%
21,5%
ДОУ
Анализ посещаемости
Уч. год
2019 – 2020гг.
2020 – 2021гг.
2022-2023
Процент посещаемости по 63,4%
60,3%
66%
ДОУ
Исходя из анализа посещаемости и состояния здоровья детей необходимо
продолжать работу по организации оздоровительной работы ДОУ:
1. Повышение уровня оздоровительной работы, физического развития детей,
приобщения к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.
2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно эпидемиологического режима во всех режимных моментах.
3. Вести совместно с медицинскими работниками ГБУЗ "Кяхтинская центральная
районная больница", воспитателями и семьями индивидуальную работу с часто
болеющими детьми.
4.1 Методическое сопровождение педагогического процесса.
Целью методической работы в МБДОУ является создание оптимальных
условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры
участников образовательного процесса.
В учреждении практикуются разнообразные формы методической работы с
педагогами (консультации, семинары, практикумы, круглые столы, педагогические
мастерские, методические недели, конкурсы, педагогические советы и др.),
25

способствующие повышению их квалификации и профессионального мастерства,
каждая из которых имеет свои специфические особенности. Молодым специалистам
и недостаточно опытным педагогам оказывается необходимая помощь:
консультации, наставничество.
Основные задачи методической работы:
Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их
квалификации.
2.
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта педагогов МБДОУ.
3.
Подготовка
методического
обеспечения
для
осуществления
образовательного процесса.
4.
Координация деятельности МБДОУ и семьи в обеспечении
всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5.
Координация деятельности МБДОУ с учреждениями окружающего
социума для реализации задач развития воспитанников и МБДОУ в целом.
6.
Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение
профессиональной компетентности педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем
основным
направлениям:
аналитическая
деятельность,
информационная
деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная
деятельность.

1.

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
воспитательно-образовательного процесса
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью Образовательной
программы Детского сада.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование — имеется ноутбук, принтер,
проектором мультимедиа;
26

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.



В августе 2023 года в инфраструктуре Детского сада обновили наглядный материал
для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов
запланировали на первое полугодие 2024 года.
В течение 2023 учебного года в методическом кабинете организовывались
постоянно действующие выставки новинок методической литературы и
дидактического материала.
Методические мероприятия проведены в соответствии с годовым планом.
4.2 Обеспечение индивидуальной методической работы
с
молодыми специалистами
Основные направления.
наставничество;
оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы,
периодических изданий по интересующим вопросам;
стимулирование педагогов
к изучению опыта
работы
коллег
своего
учреждения и других ДОУ;
усиление организации адресной методической помощи в ведении образовательной
работы.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Направление и содержание самообразования определяется самим
воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по
самообразованию - источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты
занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.
В ходе самообразования педагогами изучались вопросы в соответствии с
индивидуальной темой самообразования и согласно годовым задачам МБДОУ.

27

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 82 процента согласно штатному
расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
5
специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 20/1;
 воспитанники/все сотрудники — 5,5/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию — 1 воспитатель (Спиридонова Наталья
Николаевна)
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 работников Детского сада,
из них 5 педагогов. На 30.12.2023 1педагог проходяит обучение в ВУЗах по
специальности «Воспитатель».


Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Каждый педагог
занимается самообразованием по определенной теме:
1. Тимофеева Елена Ильинична , тема самообразования «Лего конструирование» ;
2. Спиридонова Наталья Николаевна, тема самообразования «Экологическое
воспитание детей старшего дошкольного возраста» ;
3. Кузнецова Светлана Евгеньевна, тема самообразования «Формирование
основ безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста»;
4. Степанова Татьяна Ивановна, тема по самообразованию «Экологическое
воспитание детей младшего возраста.»
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:






В VIII Межрегиональном Фестивале «дошкольное образование XXI векапедагогические инициативы, диалог, сотрудничество».
В Республиканском конкурсе проектов образовательных организаций, реализующих
программы дошкольного и начального общего образования;
В районном методическом объединении «Наставничество»- Педагогический дуэт
Опубликовали статьи в Международном сетевом издании «Солнечный свет»;
Опубликовали методические разработки на Всероссийском портале «Мир педагога»

За период 2023 года педагогами и сотрудниками из числа административно –
управленческого персонала пройдены курсы повышения квалификации:
Гигиеническое обучение - Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Республике Бурятия в Селенгинском районе» - 1- заведующий, 5- воспитателей, 3
помощника воспитателя.(итог 9 человек)- 24.01.2023, 4 часа.
28

Ешкина Ирина Александровна- ОО «Директ медиа»-Создание индивидуальной
траектории развития педагога дошкольного звена 7.03.2023 2 часа
ОЦДПО ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора – «Основы здорового
питания»-15ч , сертификат от 2023г
ГАУДПО РБ «БРИОП»- Управление инновационными процессами в ДОО- 40ч
удостоверение о повышении квалификации рн 27974 от 17.06.2023
ООО «СТБ» г. Иркутск - «Оказание первой помощи пострадавшим»- удостоверение о
повышении квалификации рн7730 от 12.05.2023г
«Управление инновационными процессами в ДОО»- БРИОП 13.06.2023 17.06.2023 -40
часов удостоверение о повышении квалификации 27974
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: направления и
условия реализации» БРИОП 13.09.23-15.09.23 – 24 ч
Тимофеева Е.И. - Издательство АО «Просвещение», «Разговор с психологом», 11
Января 2023 г., 0,5 часа.
Тимофеева Е.И. - Издательство АО «Просвещение», «Развиваем речь»,
16 Января 2023 г., 0,5 часа
Тимофеева Е.И. - Издательство АО «Просвещение», «Индивидуальное меню. Новшества
САН Пин»,
20 Января 2023 г., 1 час
Степанова Т.И - ОО «Директ медиа»- Пальчиковый театр , как средство развития
связной речи у детей дошкольного возраста 15 .03.2023 2 часа
Спиридонова Н.Н- вебинар издательство ИНФО УРОК – «Как помочь ребенку
адаптировать в детском саду». –свидетельство от 12.03.2023
Издательство АО «Просвещение» «Готовность к школе. Что важно знать и учитывать
при подготовке к школе? Советы педагога - психолога»
Сертификат вебинара 1ч от 15.06.2023– ДО г. Москвы Издательство АО «Просвещение»
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП
ДО):планируемые результаты и особенности организации образовательного процесса»
удостоверение о повышении квалификации рнПК-АП-2023_ФОП-ДО-0582 от 20.06.2023
18ч
«Оказание первой медицинской помощи в дошкольной образовательной организации»
АНО ДПО Институт современного образования 21.07.23.-40ч удостоверение № 23/44д02
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО):
планируемые результаты и особенности организации образовательного процесса 18 ч
АО «Академия просвещения» удостоверение о повышении квалификации ПК-АП-2023_
ФОП-ДО-0582
Захаренко А.В. – Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной
организации АНОДПО «Платформа» - удостоверение с 02.10.2023 по 03.10.2023 м16 ч
Кузнецова С.Е –оказание первой помощи в образовательной организации
«Образовательный центр «ИТ-перемена» 21.087.2023 -72 часа удостоверение о
повышении квалификации IT 45111404
«Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания в
ДОУ» ООО «Высшая школа делового администрирования»15 ч сертификат №
301715828
29

«Физкультурно – оздоровительная работа в ДОО в условиях реализации ФГОС»
«Высшая школа делового администрирования»15 ч сертификат № 301715836
«Игровые технологии в дошкольном образовании» «Высшая школа делового
администрирования»15 ч сертификат № 301715825
Содержание и технологии деятельности педагогов дошкольной образовательной
организации соответствии с ФОП ДО И ФАОП ДО 72 ч
Удостоверение о повышении квалификации 17656 29.08.2023
Спиридонова Н.Н- Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (ФОП ДО): планируемы результаты и особенности организации
образовательного процесса _ 18 часов
АО «Академия просвещения» 9.06.23 – 27.06.23 справка от 28.06.2023
Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов ДОО в условиях
реализации Программы воспитания ДОО
- ГАУ ДПО БРИОП 30.06.23- 72 ч
удостоверение о повышении квалификации 030800029165
Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации КООО
«Академия Госаттестации» 13.07.23- 14.07.23 16 ч удостоверение о повышении
квалификации 000000034096
Кремнева Г.В – оказание первой помощи в образовательной организации
«Образовательный центр «ИТ-перемена» 21.087.2023 -72 часа удостоверение о
повышении квалификации IT 45900121
Галданова Н.Ю – Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной
организации АНОДПО «Платформа» - удостоверение№ 000000045940 с 02.10.2023 по
03.10.2023 м16 ч
Степанова Т.И- Повышение профессиональной компетенции молодых
педагогов ДОО в условиях реализации Программы воспитания ДОО - ГАУ ДПО
БРИОП 30.06.23- 72 ч удостоверение о повышении квалификации 030800029166
Здоровьесберегающий технологии в адаптивной физической культуре у дошкольников в
условиях ФГОС ДО
ГАУ ДПО БРИОП удостоверение о повышении квалификации № 26 413 от 26.05.2023
Основы первой помощи в деятельности воспитателя дошкольной образовательной
организации ИНФОУРОК 72 ч 13.05.2023
ООО «Инфоурок» программа «Воспитание детей дошкольного возраста» диплом о
профессиональной переподготовке рн176547 от 10.05.2023 600ч
Баландина Татьяна Петровна Оказание первой помощи пострадавшим в
образовательной организации
ООО «Академия аттестации» удостоверение
№т000000046681 от 06.10.2023 по 09.10.2023 16 часов
Тулбурова Маргарита Валерьевна
Образовательный курс «Реализация ФОП ДО»36ч 2023г сертификат
Таким образом курсы повышения квалификации прошло 83% сотрудников, что на
33 % выше запланированного показателя.
В 2023 году педагоги МБДОУ «Детского сада № 5 «Ёлочка», выступали не
только на педсоветах, семинарах, конференциях, круглых столах на уровне ДОУ, но и
принимали участие в городских, районных, Всероссийских мероприятиях.
Таблица 7
Фамилия, И.О. педагога
Наименование конкурса , результат
30

Степанова Татьяна Ивановна

1 место международная интернет-олимпиада
«Правила вежливости и этикет» № диплома
ДО481388 от 10.03.2023
– 1 место всероссийский конкурс «Стенгазета» №
диплома 48385К от 10.03.2023
3 место всероссийский конкурс «ПДД не нарушай –
на дороге не гуляй» диплом № 3605-467600 от
28.09.2023

Спиридонова Наталья Николаевна

3
место
диплом
–всероссийское
конкурс
Педразвитие. «Использование ИКТ в дошкольном
образовании в соответствии с требованиями ФГОС»
Диплом
2
место
Всероссийский
конкурс
«Театрализованная деятельность в ДОУ» Д0010359№10359

Кузнецова Светлана Евгеньевна»

победитель 1 место всероссийского проект
«Эффективные практики дошкольного образования»
диплом ТА № 1776 от 15.09.2023
Диплом 1 место «тестирование методологические и
теоретические основы ФГОС ДО» от 17.06.2023 №
110764
Диплом 1 место «Районная олимпиада в мире
профессий » от 17.06.2023 ДД№ 110764

Тулбурова Маргарита Валерьевна

диплом 1 место всероссийской блиц-олимпиады
«Время знаний» от 09.2023 д№ TS – 222004701
Диплом 1 место всероссийский конкурс «Речевое
развитие детей дошкольного возраста» от 28.09.2023
ДД№ 100253

Ешкина Ирина Александровна

победитель 1 место Всероссийского конкурса
«Патриотическое воспитание» диплом № RS 38136870 от 18.11.2023

С целью консолидации усилий педагогов и родителей по развитию гражданской
позиции у дошкольников, объединения всех участников образовательных отношений,
коллектив МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка» на протяжении 2023 года активно
принимал участие в районных мероприятиях: благотворительных ярмарках, акциях, в
волонтерском движении «Мы Вместе», в проекте «Письмо солдату», что способствовало
укреплению духовно-нравственного воспитания.

31

VI. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка» сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:







групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 4 групповых комнат,
3 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального зала,
пищеблока. С помощью родителей были покрашенные игровые прогулочные участки,
отремонтировано игровое
оборудование
на участках.
Началось
оформление
Экологической тропы Детского сада «В гости к Мишкам»: оформлена Метеостанция,
Столовая для птиц, Уголок леса, Муравейник.
Провели переоформление лестниц: установили уголок ПДД, пешеходный
переход, Уголок патриотического воспитания, Уголок «наши достижения», уголок
«Творчество без границ».
На центральной стене в помещении Детского сада установили Стенд «Навигация
в ДОУ», обозначили групповые помещения с названиями групп, установили стенд
«Коллектив Детского сада», стенд «Жизнь в детском саду», обновили стенды
«Антитеррористическая безопасность», «Пожарная безопасность», «Охрана труда»,
«Правильное питание», стенд «В гостях у Айболита», работа по наставничеству
отражена на стенде «2023 год – Год педагога и наставника», для своевременного
информирования родителей имеется информационный стенд, о достижениях Детского
сада можно узнать на стенде «Наши достижения».
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям
законодательства и потребностям воспитанников.

32

VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценке качества
образования. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная
Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности,
обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические,
кадровые,
материальнотехнические, финансовые, информационно-методические, управление
организацией и т.д. Система оценки качества реализации программ дошкольного
образования на уровне Организации обеспечивает участие всех участников
образовательных отношений и в то же время выполняет свою основную задачу –
обеспечивает развитие системы дошкольного образования в соответствии с принципами
и требованиями Стандарта. Программой предусмотрены следующие уровни системы
оценки качества: - педагогическая диагностика развития ребенка; - внутренняя оценка,
самооценка Организации (самообследование); - внешняя оценка Организации.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительное.
78% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокую готовность к школьному обучению. В течение года воспитанники
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Важную роль в
системе оценки качества образовательной деятельности играют семьи воспитанников,
предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов детского сада. С
этой целью в ДОУ ежегодно проводится анкетирование родителей "Удовлетворенность
родителей качеством работы ДОУ".
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 86 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Анкетирование родителей МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка» по
удовлетворенности работой ДОУ было проведено 18-20 октября 2023 г.
Списочный состав воспитанников детского сад – 101
ребенок, присутствовало на
момент анкетирования – 81 , собрано анкет – 81, отчетов по группам -4
.
Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.
№
п/п

Вопрос анкеты

1. С удовольствием ли Ваш
ребёнок посещает детский
сад?
2. Удовлетворены ли Вы
качеством организации
воспитательно-

74

80

Количество полученных ответов
(ЧЕЛ / %)
«ДА»
«НЕТ»
«ЗАТРУДНЯЮСЬ
ОТВЕТИТЬ»
91%
1
1,2%
-

95%

-

-

-

-

33

образовательного
процесса в вашей группе?
•
Организацией
питания
•
Непосредственно
образовательной
деятельностью с детьми
(занятия)

3.

4.

5.

6.

7.

8.

•
Проведением
прогулок
Регулярно ли вас
информируют о том, как
ваш ребёнок живёт в
детском саду?
Своевременна и
достаточна ли для вас
наглядная информация о
жизни детей в группе?
Имеете ли вы
возможность получить
конкретный совет или
рекомендации по
вопросам развития и
воспитания вашего
ребёнка?
Имеете ли вы
возможность влиять на то,
что происходит в детском
саду с вашим ребёнком?
Можно ли сказать, что
сотрудники детского сада
внимательно относятся к
Вашему ребёнку?
Удовлетворяет ли вас
уровень и содержание
образовательной работы с
детьми в ДОУ?

81

100%

-

-

-

-

81

100%

-

-

-

-

77

95%

-

-

1

1,2 %

76

92,5% -

-

2

2,4%

78

93%

-

-

-

-

74

91%

1

1,2%

-

-

78

93%

-

-

-

-

78

93%

-

-

-

-

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство
родителей удовлетворяет (не удовлетворяет ) деятельность детского сада. Наибольшее
количество утвердительных ответов (_100%) было получено на вопрос «Удовлетворены
ли Вы качеством организации воспитательно - образовательного процесса в вашей
группе?», а 92,5% родителей отметили, что сотрудники детского сада внимательно
относятся к их детям, 74% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает
детский сад. Такой же высокий (_78_%) процент удовлетворенности (не

34

удовлетворенности) выявлен по качеству проведения занятий с детьми и по уровню
работы воспитателей с родителями в вопросах развития и воспитания.
Анкетирование выявило, что необходимо больше внимания уделять размещению
наглядной информации для родителей в приемных групп(_2 человека) – 2,4% родителей
считают недостаточно наглядности. Также 1,2% анкетируемых заявили, что не имеют
(имеют) возможности влиять на то, что происходит в детском саду, а 1,2% затруднились ответить.
Часть родителей высказали пожелания о необходимости замены оборудования на
участках детского сада. Из них благодарность за воспитание детей в устной форме
высказали 25 человек. Среди замечаний наиболее часто встречаются пожелания чаще
проводить мероприятия с участием родителей, пожелания о проведении экскурсий.
Таким образом, уровень и содержание образовательной 80% родителей, что
является высоким (низким) показателем результативности работы коллектива.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

35

VIII. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования

100

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

100

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

35

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

65

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

100 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)

образования
присмотру и уходу

0 (0%)
36

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

24

Общая численность педработников,
количество педработников:

5

в том

числе человек

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

2

средним профессиональным образованием

3

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников,
которым
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в общей (процент)
численности педагогических работников, в том числе:

3 (60%)

с высшей

0 (0%)

первой

3(60%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых (процент)
составляет:
до 5 лет

3 (60%)

От5 до 10 лет

2 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

0 (0%)

От 30 до 55 лет

4 (80%)

от 55 лет

1 (20%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности таких работников

9 (90%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по реализации ФОП (процент)

5 (100%)

37

ДО, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

Наличие в Детском саду:

да/нет

1/20

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3,8

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

247,2

дополнительных

видов кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».