Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка», г. Кяхта. ПАСПОРТ ГРУППЫ. Старшая группа общеразвивающей направленности полного дня, детей 5-6 лет. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Режим жизни детей 5-6 лет (холодный период). 3. Режим жизни детей 5-6 лет (теплый период). 4. Структура учебного года. 5.Нормативно - правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды группы. 6. Требования к играм, игрушкам, дидактическим материалам, книгам: 7. Принципы построения предметно – развивающей среды. 8. Содержание воспитательного образовательного процесса. 9. Центры деятельности детей. 10. Перечень программ, методической литературы обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе. 11. Анализ создания условий в группе в соответствии с ФГОС до и наличием необходимого материала развивающей предметно – пространственной среды. Пояснительная записка. Группа – центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметнопространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль и укрепление психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа – это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома. Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей. Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующей ДОУ. Задачи группы: Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении. Где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника. 1. Его задачей является оказание своевременной квалификационной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей. 2. Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня. 3. Создание условия для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков. Профилактическая работа предусматривает: 1. Обучение и развитие детей и их родителей. 2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ. 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Координация деятельности группы в семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка. 6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программе, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д. 7. Анализ качества работы с целью создания для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей. Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает разработку И осуществление задач работы группы календарного плана, предусматривающих: 1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста: - обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований; - активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий. 2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста: - формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов; - анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ; - анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний; 3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями. 4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуально, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников. Консультативная работа включает: - консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей; - консультирование родителей по их запросам; - проведение совместных консультаций для работников учебно- воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. Режим работы группы на теплый и на холодный период года Режим предусматривает разнообразную деятельность детей в течение дня в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, а также с интересами и потребностями. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года). Для каждой возрастной группы разработаны варианты режима дня в соответствии со временем года и деятельностью. При организации детей в адаптационный период особое внимание уделяется созданию комфортного режима и психологически благоприятного микроклимата в группах, допускается определенная гибкость в организации режима (приход в группу, присутствие в группе родителей в адаптационный период, уход детей домой раньше). В режиме дня указана общая длительность непрерывно образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. При проведении режимных процессов учитываются следующие правила: полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей (во сне, питании); тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; формирование культурно-гигиенических навыков; эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка; спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит, сон, поведение малышей прямо зависит от состояния их нервной системы. РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (с 5 до 6 лет) (холодный период года) Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей),игры, самостоятельная деятельность Утренняя зарядка Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям Активное бодрствование детей (игры предметная деятельность и другое) Занятие 1 Перерыв между занятиями (физкультурные минутки) Занятие 2 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и гигиенические процедуры Подготовка к полднику, полдник Занятие 3 Самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, возвращение с прогулки Игры, уход детей домой 7.45 -8.20 8.20-8.30 8.30 -9.00 8.45 -9.00 9.00-9.15 9.15-9.40 9.40 -9.50 9.50-10.15 10.15-12.00 12.00 -12.35 12.35-15.05 15.05-15.30 15.30 -16.00 16.30-17.00 17.00-18.00 18.00-18.15 РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (с 5 до 6 лет) (тёплый период года) Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей),игры, самостоятельная деятельность Утренняя зарядка Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям Активное бодрствование детей (игры предметная деятельность и другое) Занятие 1 7.45 -8.20 8.20-8.30 8.30 -9.00 8.45 -9.00 9.00-9.15 9.15-9.40 Перерыв между занятиями (физкультурные минутки) 9.40 -9.50 Занятие 2 9.50-10.15 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.15-12.00 Подготовка к обеду, обед 12.00 -12.35 Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и гигиенические процедуры Подготовка к полднику, полдник 15.05-15.30 Занятие 3 Самостоятельная деятельность детей 15.30 -16.00 16.30-17.00 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, возвращение с прогулки Игры, уход детей домой 17.00-18.00 12.35-15.05 18.00-18.15 Структура учебного года: 1 - 15 сентября – адаптационный, диагностический период; 15 сентября – 29 декабря – учебный период; 1 января – 9 января – каникулы; 9 января – 20 мая – учебный период; 20 мая – 31 мая – диагностический период; 1 июня – 30 августа – летний оздоровительный период. В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической И оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные). Нормативно - правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды группы. 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); 3. СанПин 2.4.3648 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 4. Конвенция о правах ребенка; 5. В.А.Петровский, Л.П.Стрелкова "Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду"; 6. «От рождения до школы», комплексная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е. Веракса; 7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. №08-249 (комментарии к ФГОС дошкольного образования); 8.Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года N 08- 10; 9. Методические рекомендации по предметно-пространственной развивающей среде (ФИРО); 10. Письмо Минобрнауки России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях (вместе с «Порядком проведения психологической экспертизы детских игр и игрушек», методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого – педагогической ценности игр и игрушек»); 11.Приказ Минобрнауки России от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» и др Требования к играм, игрушкам, дидактическим материалам, книгам: 1. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе; 2. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка; 3. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 4. При подборе оборудования и определении его количества учитываются условия образовательного учреждения: количество воспитанников в группе, площадь групповой комнаты и подсобных помещений; 5. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра; 6. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; 7. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий, с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно- символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; 8. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений; 9. Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста; Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами: Полифункциональность: игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; Обладать определенными дидактическими свойствами: такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой; Принадлежностью к изделиям художественных промыслов: эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Принципы построения предметно – развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. 1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; - возможность самовыражения детей. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую, активность детей. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью ребенка, развитию игровой деятельности дошкольников в нашей группе уделяется особое внимание. Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность и для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Содержание воспитательного образовательного процесса. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров. детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и з адачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Группа находится на втором этаже и состоит из 4-х помещений: • Приемная комната; • Туалетная комната; • Игровая комната; • Спальная комната. Пространство группы организовано в виде центров, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Это дает возможность организовывать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей с учетом индивидуальных особенностей. Развивающие центры: 1.Центр народного искусства. 2.Центр патриотического воспитания. 3.Центр художественно-эстетического творчества. 4.Центр сюжетно-ролевых игр. 5.Центр сенсорного развития. 6.Центр книги. 7.Центр театральной деятельности. 8.Центр безопасности. 9. Центр строительно-конструктивных игр. 10. Центр двигательной активности. 11.Центр музыкального развития. 12.Центр речевого развития. 13. Центр познавательного развития (ознакомление с природой/ ребенок и окружающий мир). 14. Центр познавательного развития (ФЭМП). 15. Центр уединения. 16. Центр дежурства. Приемная комната. Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду. Задачи: • Установление тесной взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения; • Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности; • Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания. Обеспечение: 1. Индивидуальные кабинки для хранения одежды детей – 30 шт. 2. Скамейки - 3 шт. 3. Информационный стенд для родителей – 3 шт. 4. Папки-передвижки-5шт. 5. Стенд «Наше творчество» - 1шт. Туалетная комната. Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Задачи: • Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности через формирование у детей стремление к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены, • Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. Обеспечение: 1. Унитаз – 5 шт. 2. Раковины – 3 шт. 3. Зеркало – 1 шт. 4. Шкафчики секционные для полотенец - 30 шт. 5. Шкаф для хозяйственного инвентаря - 1 шт. Групповая комната. Цель: использование предметно – развивающей среды группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду. Задачи: • Обеспечить комфортное проживание детей периода дошкольного детства; • Формировать трудовые навыки; • Развивать способности оказывать помощь взрослым. Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе с учетом всех принципов построения развивающей предметно- пространственной среды. Обеспечение мебелью: 1.Стол обеденный для детей – 8 шт. 2.Стулья детские - 31 шт., 3.Стенка для дидактических материалов, наглядных пособий, учебных принадлежностей, настольных игр - 1 шт. 5. Стеллаж для методической литературы – 1 шт. 6. Полочки настенные - 2 шт. 7. Доска демонстрационная магнитная -1шт. 8. Игровые зоны для мальчиков и девочек. Спальная комната. Цель: создание в спальне спокойной и безмятежной атмосферы. Задачи: • Воспитание дисциплинированности у детей; • Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном; • Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды; • Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам. Обеспечение: 1. Кровати –20 шт. Центр народного искусства Цель: создать благоприятные условия для эффективного внедрения детского фольклора в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения. Задачи: • Познакомить детей с разнообразными формами детского фольклора, с традициями и образами русского народа; • Развивать активную речь; • Развивать духовность, творчество, познавательный интерес; • Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, устойчивый интерес и любовь к народному искусству. Обеспечение: 1. Матрешка-4шт. 2. Хохломская доска -1шт. 3.Хохломской бочонок –1шт. 4. Хохломская кружка-1шт. 5. Хохломская рыбка -1шт. 6. Изделия, инкрустированные соломкой – 2шт. 7. Игрушка из гжели -4шт 8. Хохломская матрешка -1шт. 9. Хохломская поварешка – 1шт. 10. Деревянный туес -1шт. 11 Хохломские подносы -2шт. 12.Городецкие игрушки -5шт. 13. Картотека стихотворений о народных росписях; 14. Альбом «Учусь рисовать» (хохломская роспись)-1шт. 15. Альбом «Учусь рисовать» (гжель роспись)-1шт. 16. Альбом «Учусь рисовать» (городецкая роспись)-1шт. 17. Картины с росписью «солоомка»-2шт. 18. Картины круглые с хохломской росписью -2шт. Центр патриотического воспитания. Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: • Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города); • Формирование духовно-нравственных отношений; • Формирование любви к культурному наследию своего народа; • Воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; • Чувство собственного достоинства как представителя своего народа; • Толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. Обеспечение: 1. Портрет президента В.В. Путина и символами государства-1шт. 2. Иллюстрации с изображением символики России Флаг, Герб; Глобус-1шт. 3. Портреты губернатора и мэра г. Улан-Удэ - 1шт. 4. Флажки-1шт. Дидактические пособия: 5. «Народы мира»-1шт. 6. «Защитники Отечества»-1шт. 7.«Великая Отечественная война»-1шт. 10. «Народное творчество»-1шт. Тематические альбомы: 11. Альбом «Великая Отечественная война»-1шт. 12. «Национальные костюмы народов России»-1 набор. 13.«Русский народный костюм»-1шт. 1. Картотека стихотворений о патриотическом воспитании-1шт. Центр художественно эстетического творчества. Цель: формирование творческого потенциала и эстетического восприятия детей. Задачи: • Развивать продуктивную творческую деятельность детей; • Развивать воображение, художественно-эстетические способности, самостоятельность, активность; • Приобщать к изобразительному искусству. Обеспечение: 1.Альбомы для рисования-31шт. 2.Акварельные краски -31шт. 3. Гуашь-31шт 4. Цветные карандаши -30уп. 5.Простые карандаши-31шт. 6.Восковые мелки-31уп. 7. Баночки для воды-31шт. 8. Трафареты для рисования-5шт. 9. Раскраски; 10.Пластилин-31шт. 12. Индивидуальные доски для пластилина-31шт. 13. Стеки-31шт. 14. Цветная бумага-31шт 15.Цветной картон-31шт. 16. Ножницы детские с тупыми концами -31шт. 17. Клей карандаш -31шт. 18. Кисти для краски -31шт. 19. Образцы по аппликации и рисованию; 20. Материалы для рисования по нетрадиционной технике: цветная соль, трубочки, трафареты; 21.Произведения народного искусства с фотографиями произведений декоративно прикладного искусства; 22.Альбомы с фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства (Гжель, Великие художники); 23. Альбом «Акварелька» (игра на липучках)-1шт. Центр сюжетно – ролевых игр. Цель: Формирование ролевых игр (действий) и игровых умений. Задачи: • Развивать игровую деятельность; • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; • Формировать к гендерной, семейной, гражданской принадлежности; развивать творческую деятельность детей; • Воспитывать социально-коммуникативные навыки в совместной игре. Зона оснащена ковром, центрами, уголками, игрушками, предметами Заместителями атрибутами для сюжетно - ролевых игр. Обеспечение: 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». 5. Сюжетно-ролевая игра «Строитель». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: - закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; - продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; - побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи; - развивать интерес к игре; - развивать диалогическую речь; - воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Обеспечение: 1. Игрушечная посуда: (кухонная, чайная, столовая)-2 набора; 2. Куклы пластмассовые большие-4шт. 3. Куклы, имитирующие ребенка-младенца (голыши) -5шт. 4. Коляски-2шт. 5. Гладильная доска-1шт. 6. Утюг-3шт. 7. Горшки для кукол-2шт. 6. Детский стол-1шт 7. Детские табуреты-2шт. 8. Кроватка для кукол -1шт. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: • Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме «Магазин»; • Научить детей умению обращаться к продавцу, • Воспитывать культуру общения; • Совершенствовать диалогическую форму речи; • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; • Совершенствовать навыки счета. Обеспечение: 1. Кассовый аппарат-1шт. 2. Баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона; 3. Наборы продуктов- 1шт. 4. Наборы овощей, фруктов из пластмассы, резины (муляжи)-2 набора; 5. Сумочки, кошельки, корзиночки из разных материалов- 5шт. 6. Предметы –заместители. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи: • Познакомить детей с профессиями парикмахера, косметолога, стилиста; • Воспитывать культуру общения; • Расширить словарный запас детей. Обеспечение: 1. Фартучки-3шт. 2. Зеркало-1шт. 3. Набор «парикмахера»-2шт. 4. Косметика-2шт. 5. Сумочки-3шт. 6. Телефон-1шт. 7.Трюмо с зеркалом-1шт. 8. Халат для мастера-1шт. 9. Игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, расчески, щетки, фен)1 набор. Сюжетно - ролевая игра «Больница». Задачи: • Формировать представления детей о работе людей в больницах; • Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; • Воспитывать в детях внимательность, чуткость, состраданию; • Расширять словарный запас. Обеспечение: 1. Медицинский халат -1шт. 2. Медицинская шапочка доктора-1шт. 3. Набор «Доктора»-2шт. 4. Предметы заместители; 5. Кушетка для кукол-1шт. 6. Бинт, вата; 7. Табурет-1шт. 8.Телефон-1шт. 9.Медицинский стеллаж -1шт. Сюжетно-ролевая игра «Строитель». Задачи: • Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах; • Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата; • Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление; • Закрепление знаний о рабочих профессиях. Обеспечение: 1. Строительный конструктор с блоками большого размера пластмассовый-1шт. 2. «Набор строителя»-2шт. 3. Тематический строительный набор «Деревянный дом»-2шт. 4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки, светофоры); 5. Конструктор мягкий среднего размера – 1набор; 6. Машины разных размеров и назначения-15шт. Центр сенсорного развития. Цель: формирование представления ребенка о свойствах и качествах предметов. Задачи: • Учить детей воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.) и сравнивать предметы между собой. • Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов. Обеспечение: 1. Мешочки с различными видами круп-5шт. 2. Игры с прищепками-2шт. 3. Подложки мягкие с пуговицами и веревочками-3шт. 4. Мозаика-2шт. 5. Игры со шнурками-8шт Игры для развития мелкой моторики: (6. «Помоги золушке» -1шт 7.«Разложи крышки» -1шт 8. «Собери шишки» -1шт 9. «Заплети косички» -1шт 10. «Сложи целое из частей» -1шт 11.Бизиборд-1шт. Книжный центр. Цель: формирование навыков речевого общения на основе литературных произведений. Задачи: • Развивать литературную речь; • Формировать целостную картину мира посредством художественных произведений; • Приобщать к словесному искусству; • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Обеспечение: 1. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей; 2. Иллюстрации портретов детских писателей-1шт. 4.. Иллюстрации к детским произведениям-1шт. 5. Сюжетные картинки-1шт. 6. Литературные игры-7шт. 7. Портреты писателей и поэтов, художников оформителей детской литературы1шт. 8. Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки-1шт. Центр театральной деятельности. Цель: развитие творческого воображения. Задачи: • Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; • Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; • Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; • Обогащать и активизировать словарь; • Развивать диалогическую и монологическую речь; • Воспитывать гуманные чувства у детей. Обеспечение: 1. Теневой театр-1шт. 2. Костюмы, маски, различные атрибуты; 3. Набор сказочных персонажей-1шт. 4. Ширма-1шт. 5. Дидактическая игра «Расскажи сказку»-1шт. Центр конструирования. Цель: развитие пространственного и конструктивного мышления. Задачи: • Развивать творческое воображение; • Формировать умение работать по заданной схеме; • Совершенствовать представления о строительных деталях, их названиях, свойствах; • Развивать интерес к конструированию. Обеспечение: 1. Крупный кубики-1 коробка; 2.Средний конструктор- 1 коробка; 3. Мелкий винтовой конструктор-1 коробка; 4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, машинки, макеты деревьев); 5. Конструктор «Лего»-1шт. 6.Тематические строительные наборы-2шт. Центр безопасности. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах ОБЖ. Задачи: • Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге, дома, на улице; • Развивать внимание., фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление; • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение: 1. Набор легковых, грузовых спец. машин, светофор-1шт. 2. Дидактические игры по безопасности-5шт. 3. Лэпбук «Безопасность»-1шт. 4. Макет дороги-1шт. 5. Набор картинок по безопасности-1шт. 6. Сторителлинг безопасности-1шт. 7 Руль-1шт. 8.Инструменты для мальчиков-1набор; 9.Машинки маленькие-20шт. Дидактические игры: 10.«Правила дорожного движения»-1шт. 11.«Это надо знать» -1шт. 12.«Уроки безопасности» -1шт. 13.«Дорожная азбука» -1шт. 14. Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию «Первые уроки. Дорожные знаки»-1шт. Тематические альбомы: 15. Альбом «Безопасность в доме» -1шт. 16. Альбом «Безопасное поведение на природе» -1шт. 17.Альбом «Уроки светофора» -1шт. Центр двигательной активности. Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи: • Стимулировать желания детей заниматься спортом, вести активный образ жизни; • Укреплять физическое развитие. профилактика плоскостопия.; • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью; • Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня. Обеспечение: 1. Мячи большие-10шт. 2.Мячи маленькие-10шт. 3. Массажные дорожки, коврики-1 коробка; 4. Кегли- набор; 5. Кольцеброс-3шт. 6. Скакалки-10шт 7. Атрибуты для подвижных игр; 8.Флажки-15шт. 9. Султанчики-1шт. Центр музыкального развития. Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. Задачи: • Обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями; • Приобщать к разнообразным видам музыкальной деятельности форсируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики • Развивать общую музыкальность детей; • Воспитывать любовь и интерес к музыке. Обеспечение: 1. Магнитофон-1шт. 2. Картотека иллюстраций музыкальных инструментов; 3. Картотека стихотворений о музыкальных инструментах; 4. Металлофон-2шт. 5. Бубны-3шт. 6. Барабан-1шт. 7. Шумовые инструменты-5шт. 8. Гитара-1шт. 9. Маракасы-2шт. Центр речевого развития. Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Задачи: • Овладение речью, как средством общения и культуры; • Обогащение активного словаря; • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • Развитие связной речи; • Грамматически правильной диалогической и монологической речи; • Развитие речевого творчества; • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Обеспечение: 1. Набор предметных и сюжетных картинок по обучению рассказыванию-1шт. 2. Настольные речевые игры, домино, лото-3шт. 3. Кубики с буквами-1шт. 4. Лото с буквами-1шт. 5. «Чудесный мешочек» с набором игрушек для развития тактильных ощущений1шт. 6. Наборы больших и маленьких картинок «Расскажи сказку по картинкам»-2шт. 7. Набор «Что сначала, что потом», для составления рассказов-1шт. 8. Дидактические игры – небылицы «Что перепутал художник?»-2шт. 9.Дидактические игры — картинки по типу «Найди отличия»-2шт. 10.. Наборы картинок «Составь рассказ по картинке»-1шт. 11. Наборы картинок «Разложи по порядку и составь рассказ»-1шт. 12. «Светоребус»-1шт. 13.Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, обучению детей грамоте; 14. Картотека стихотворений о временах года; 15. Картотека пословиц; 16. Сказочный сторителлинг-1шт. Центр познавательного развития (ознакомление с природой/ ребенок и окружающий мир). Цель: развитие познавательных интересов. Задачи: • Знакомство с окружающим миром. Это космос, Вселенная, живая и неживая природа; • Воспитание любви к своей Родине. Дети должны знать гимн, герб, флаг и их значение; • Иметь представление об истории Отечества, гордиться малой родиной; • Расширение знаний о себе, о строении тела; • Воспитание культуры отношений, толерантности. Обеспечение: 1. Календарь природы-1шт. 2. Муляжи «Овощи, фрукты»-3 набора. 3. Картотека «Комнатные растения»; Дидактические игры 4. «Времена года» -1шт 5. «Животные России» -1шт, 6. «Собери картинку» -1шт 7. «Дары природы» -1шт 8. «Что, где растет -Ассоциации» -1шт 9.«Съедобное, несъедобное» -1шт 10.«Фрукты, овощи, ягоды, грибы» -1шт 11.«Что «лишнее» -1шт 12. «Фрукты, овощи, ягоды» -1шт 13.«Угадай весенний цветок» -1шт 14.«Кто, где живет» -1шт 15. «Дикие животные» -1шт 16. «Электрические приборы» -1шт 17. «Одежда» -1шт Альбомы: 18.«Животные с Севера» -1шт 19.«Времена года» -1шт 20«Дикие и домашние животные» -1шт 21 «Посуда» -1шт 22«Авиация» -1шт 23«Автомобильный транспорт.» -1шт 24. «Бытовая техника» -1шт 25. «Музыкальные инструменты» -1шт 26.«Спортивный инвентарь» -1шт . Центр познавательного развития (ФЭМП). Цель развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры. Задачи: • Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности. • Развить качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. • Воспитать потребность заниматься в свободное время интересными и полезными играми. Обеспечение: 1. Игры на развитие пространственных и временных представлений-3шт. 2. Игры на составление целого из частей-2шт. 3. Игры на сравнение предметов-2шт. 4.Игры на развитие логического мышления-2шт 5. Интеллектуальные игры: шашки, шахматы2шт. 6. Игры из серии «Учись, играя» (Цвет. Часть и Целое. Фигуры. Формы); 7.Счетный материал (счетные палочки,) -31 упаковок; 8. Плоскостные геометрические фигуры, тела-2набора; 9.Комплекты цифр для магнитной доски-2набора; 10. Линейки-31шт. 11. Пирамидки-3шт. 12. Лото пластмассовое «Азбука и цифры»-1шт. 13. Умные карточки «Развиваем логику»-15шт. 14. Набор «Цифры» пластмассовые-1шт. 15.Настольная развивающая игра «Цифры»-1шт. 16.Дидактическая игра «Сложи квадрат»-1шт. 17. Чудесный мешочек-1шт. 18. Дидактическая игра «Поставь заплатку»-3шт. 19.Дидактическая игра «Собери машинку»-3шт Так же в группе имеется центр уединения. Цель: Обеспечение детям психологического комфорта в группе. Это облегчает процесс адаптации, помогает пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Помогает в обучении детей выражать свои эмоции в безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение, бесконфликтному общению друг с другом. Обеспечение: Палатка в виде домика. В бытовой зоне располагается центр дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных. Задачи: • Воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность, трудолюбие; • Вовлечение детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, • Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки); • Формировать навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя. Обеспечение: 1. Индивидуальные салфетки-31шт. 2. Фартуки пилотки для дежурства -3шт. 3.Салфетки с салфетницами-4шт. 4.Совочки с щетками-2шт. Перечень программ, методической литературы обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в средней группе 1.Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду.. Конспекты занятий 2.Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. 3. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Конспекты занятий 4. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 5. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. ФГОС Примерное комплекснотематическое планирование к программе "От рождения до школы". 6. Теплюк С. Н ФГОС Игры-занятия на прогулке с малышами 7. Борисова М. М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения 8.Степаненкова Э. Я. ФГОС Сборник подвижных игр 9. Шиян О. А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 л.) 10. Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 л.) 11. Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности. 12. Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 л.) 13. Куцакова Л. В. ФГОС Трудовое воспитание в детском саду (3-7 л.) 14. Белая К. Ю. ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 л.) 15.Комарова Т. С. ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 л.). Методическое пособие 16. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 17.Гербова В. В. ФГОС Правильно или неправильно. Наглядное пособие. 18.Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 19.Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы – составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. 20.Костюченко М. П. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 21. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. Примерное комплекснотематическое планирование к программе"От рождения до школы" под редакцией 22. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Для занятий с детьми .ФГОС 23.Никитина Т. В., Мезенцева В. Н., Гладышева Н. Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа. ФГОС ДО 24. Белова О. Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 л. в адаптационный период по программе"От рождения до школы". ФГОС ДО Анализ создания условий в группе в соответствии с ФГОС до и наличием необходимого материала развивающей предметно – пространственной среды. Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ. В своей работе моделируем социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Развивающая среда, созданная в группе., обеспечивает личностноориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанноправильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность. Краткая характеристика группы: Работа воспитателей начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям (вся информация регулярно меняется; соответствует возрасту детей); доска для детского творчества. Развивающая предметно – пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей; в полной мере реализован принцип «от простого к сложному»: воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье; предметно – пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию: грамотное зонирование обеспечивает зону условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, которым это необходимо. Одна из основных черт ребёнка – инициативность, самостоятельность, поэтому окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя. Цветовое решение интерьера не раздражающее (цветовой комфорт: крупные, «малоподвижные» предметы обстановки окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов – игрушки, утварь, яркие элементы отделки). В группе создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт: в оформлении применены природные компоненты, обуславливающие взаимосвязь с окружающим миром (природный уголок, элементы растительного декора, природные выставки). Также в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации у воспитанников (детские работы (рисунки, аппликации, композиции из пластилина); альбом семейных фотографий; атрибуты (обогащающие развивающую среду), которые воспитанники принесли из дома). Группе присущи гибкость, трансформируемость, вариативность: зоны активности мобильны и смены. Есть возможность разнообразного использования составляющих предметной среды; игрушки, с которыми могут играть дети самостоятельно находятся на открытых полках, в непосредственной доступности. Материалы поли функциональны: наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в ДОУ (группе); возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); в уголках активности размещены знаки, напоминающие об аккуратном и безопасном обращении с тем или иным предметом; педагог регулярно проводит инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке). Предметно – развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие). Большое внимание уделяется работе с родителями (законными представителями) воспитанников (консультации, анкетирование, дистанционное обучение) Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей ориентирует на успех, на радость, достижения целей. Организация предметно – развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда группы меняется зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то группа оборудуется конструкторами, кубиками, машинами; если девочек – чаще разворачиваем игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». При построении предметно развивающей среды учитывается, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение. Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.