Паспорт средней группы МБДОУ Детский сад №5 Ёлочка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 5 «Елочка» г.Кяхта

Паспорт
группы «Рябинка»

подготовил:
воспитатель 1 квалификационной категории
Кузнецова Светлана Евгеньевна

Оглавление
1. Пояснительная записка ............................................................................................ 3
2. Сведения о МБДОУ «Детский сад №5 «Елочка» ................................................... 5
3. Сведения о воспитателе ........................................................................................... 6
4. Документация группы ............................................................................................. 7
5. Материально-техническое обеспечение ................................................................. 7
6. Организация развивающей предметно – пространственной среды ...................... 8
6.1. Центр Игры ............................................................................................................ 9
6.2. Центр конструирования и строительства .......................................................... 10
6.3. Центр «Юный художник» ................................................................................. 10
6.4. Центр познания ................................................................................................... 11
6.5. Центр развития речи ........................................................................................... 12
6.6. Центр «Домисолька».......................................................................................... 13
6.7. Центр природы .................................................................................................... 13
6.8. Центр здоровья .................................................................................................... 14
6.9. Патриотический центр «Россия – Родина моя»................................................. 14
6.10. Центр безопасности .......................................................................................... 14
7. Программы и пособия по освоению образовательных областей .. Error! Bookmark
not defined.
7.1. Перечень пособий по освоению образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» ......................................................................................... 15
7.2. Перечень пособий по освоению образовательной области «Познавательное
развитие» ........................................................................................................................ 15
7.3. Перечень пособий по освоению образовательной области «Речевое развитие»
......................................................................................................................................... 17
7.4. Перечень пособий по освоению образовательной области «Художественно эстетическое развитие» ................................................................................................. 17
7.5. Перечень пособий по освоению образовательной области «Физическая
культура» ........................................................................................................................ 18
8. Перечень художественной литературы. ................................................................... 18
9. Перечень музыкальных произведений ..................................................................... 20
10. Перечень произведений изобразительного искусства ........................................... 22

1. Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром
всей
методической
работы
группы
является
предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая
роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего
развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и
о бучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача
воспитателя сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески
переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы
воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его
методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным
требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и
пособия, а также игрового материала для детей.
Основанием для разработки паспорта группы являются следующие
нормативно-законодательные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
2. Организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам – образовательным
программам
дошкольного образования. Приказ Министерства
образования
и науки
Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014
3. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов
дошкольного образования. Постановление Правительства РФ 8.04.2000 №309
4. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020г. №373,
5. Приказ МО и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Требования к созданию
предметной
развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования».
6. О построении преемственности в программах дошкольного образования и
начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16
7. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о
программно — методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте
педагогики развития от 24.03.95 №42 - 19 - 15
8. О новых российских программах дошкольных образовательных учреждений.

9. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных
образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий.
9.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам — образовательным программам
дошкольного образования».
10. Приказ МО и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Требования к созданию
предметной
развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования».
11. Письмо МО от 2.06.98. №89 - 34-16 12.0 новых развивающих учебно методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.
12. Письмо МО РФ от 24.05.99. №104-23 - 16 13.0 практике проведения
диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования .
13. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20, санитарные
правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
14. Конвенция о правах ребёнка
15. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный №
30384)
16. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847)
17. Приказ Минпросвещения России от 3 августа 2023 г. 581 «О внесении
изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»
19. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5 «Елочка», 2023г.

2. Сведения о МБДОУ «Детский сад №5 «Елочка»
Адрес ДОУ: 671840, Республика Бурятия, Кяхтинский р-н, г. Кяхта,
ул. Пивзаводская, дом № 5
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя,
График работы ДОУ: Понедельник-пятница 7.15 – 17.45 (10,5 ч.)
Суббота, воскресенье (выходной)
Контактный телефон: +73014291276
Адрес электронной почты: dselochka_kyakhta@govrb.ru
Официальный сайт организации: https://dsadelochka.tvoysadik.ru/
Заведующий ДОУ: Ешкина Ирина Алексанровна

3. Сведения о воспитателе
Кузнецова Светлана Евгеньевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Дата рождения: 09.12.1981г.
Общий стаж: 19 лет.
Педагогический стаж: 9 лет.
Телефон: 89516341435
E-mail: mirsvetlana607@gmail.com

Образование:
Высшее: 2014г. ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет». Специальность:
«Дошкольная педагогика и психология».
Курсы повышения квалификации за последние 3 года:

 2020г., БРИОП, «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста
с ОВЗ в интеллектуальной сфере», 24 часа.
 2021г., Центр непрерывного образования и инноваций, «Художественно-эстетическое направление
ФГОС дошкольного образования: формирование творческой активности», 72 часа.
 2022г., БРИОП, «Основы финансовой грамотности», 40 часов.
 2022г., БРИОП, «Дошкольное образование XXI века – педагогические инициативы, диалог,
сотрудничество», 8 часов.
 2023г., ООО «Центр развития компетенций Аттестатика», «Содержание и технологии деятельности
педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО», 72 часа.
 2023г., сайт «Солнечный Свет», «Актуальные проблемы обеспечения информационной
безопасности детей и средства их решения», 1 час.

 2023г. Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации
«Знания», семинар «Личностно-ориентированная технология, как основа патриотического
воспитания дошкольников в русле реализации ФОП», 2 часа.
 2023г. Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации
«Знания», семинар «Методики включения детей с ОВЗ в образовательную деятельность при
реализации ФОП ДО», 2 часа.
 2023г. Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации
«Знания», семинар «Использование инновационных технологий и современных авторских
педагогических методик духовно-нравственного воспитания дошкольников в русле реализации
ФОП ДО», 2 часа.
 2023г. ООО «Высшая школа делового администрирования», «Игровые технологии в
дошкольном образовании», 15 часов.
 2023г. ООО «Высшая школа делового администрирования», «Обеспечение единства и
преемственности семейного и общественного воспитания в ДОУ», 15 часов.
 2023г. ООО «Высшая школа делового администрирования», «Физкультурнооздоровительная работа в ДОО в условиях реализации ФГОС», 15 часов.2023г. ООО
«Образовательный центр «ИТ-перемена», «Оказание первой помощи в образовательной
организации», 72 часа.
Профессиональные навыки и достижения:
- Уверенный пользователь ПК и офисных программ;
- Знание методик раннего развития;
- Организаторские способности;
- Умение заинтересовать и увлечь детей.
- Участник, призер и победитель конкурсов педагогического
мастерства.
- Готовлю детей к конкурсам, фестивалям.
- Ежегодно успешно выполняю годовые задачи, поставленные в ДОУ

4. Документация группы
 Основная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад №5 «Елочка».
 Табель группы.
 Журнал здоровья детей.
 Календарный план воспитательно-образовательной работы
 Перспективно-тематический план ООД
 Рабочая программа воспитания
 План взаимодействия с родителями (законными
представителями)
 Сведения о родителях (законных представителях) детей
 Тетрадь протоколов родительских собраний.
 Программа самообразования
 Паспорт групп

5. Материально-техническое обеспечение
Вид помещения
социальнобытового
и иного
назначения

Наименование оборудования,
ТСО

1. Столы обеденные маркированные (8 шт.),
2. Стулья детские (29 шт.);
3. Письменный стол воспитателя (1 шт.);
4. Стулья для взрослых (3 шт.);
5. Термометр (2 шт.);
Групповая комната 6. Стол раздаточный (1 шт);
7. Шкаф для пособий (1 шт);
8. Телевизор (1 шт.);
9. Магнитная доска и наглядных пособий (1 шт).
10. Стеллаж для игрушек (2 шт);
11. Диван (1шт);
12. Кресло (2 шт);
1. Кровати (20 спальных мест)
Спальная комната
2. Раскладушка с твердым ложем (9 шт)
3. Стул взрослый
Шкафчики для полотенец
Умывальная
(секции) (29 шт)

Приемная

1. Маркированные шкафчики для одежды детей (29 шт.)
2. Скамьи для сидения при одевании (3 шт.)
3. Выносной материал для прогулки.
4. Родительский уголок: тематический уголок; информация,

уголок здоровья «Советы Айболита»
5.Стенд для выставки творческих работ детей группы (2шт.)

6. Организация развивающей предметно – пространственной среды
Принципы организации развивающей предметно – пространственной
среды:
1.Соответствие требованиям ФГОС ДО и основной образовательной
программы «От рождения до школы».
2. Соответствие требованиям СанПиН.
3.Соответствие возрастным индивидуальным особенностям и интересам детей.
4. Насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды.
5. Трансформируемость пространства.
6. Полифункциональность материалов.
Предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок
имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по
принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться
небольшими подгруппами по общим интересам. Принцип гибкого зонирования
заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это
позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно
заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами
деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, и т.д.
Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным
оборудованием (обручами, мячами, скакалками и т. д.), предметами и играми,
которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует
развитию
воображения
и
знаково-символической
функции
мышления
дошкольников. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в
зонах для мальчиков и девочек.
Критерии оценки предметно-развивающей среды:
 комфортность и безопасность;
 обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
 возможность самостоятельной индивидуальной деятельности;
 создание условий для исследования и экспериментирования.

6.1. Центр активности
- детская кухня;
- детская посуда (чашки, тарелки, столовые приборы);
- муляж продуктов питания;
- игры: «Магазин» (касса, весы, корзины, овощи, фрукты); «Салон красоты»
(Накидки пелерины для
детей, набор парикмахера,
журналы причёсок);
«Больница» (Медицинские халаты и шапочки, ширма, кушетка, набор доктора);
«Стройка» (строительный материал: крупный и мелкий, строительные инструменты,
каски), «Пожарный», «Инспектор ГИБДД»;
- куклы (8шт.);
-машины (мелкие и крупные), автопарки (3шт.)

6.2. Центр конструирования и строительства
- конструкторы разной величины, формы и цвета;
- конструктор «Лего»;
- строительный материал;
- схемы для строительства и конструирования;
- фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей;
- транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

6.3. Центр «Юный художник»
- мольберт напольный;
- гуашь, кисти разных размеров, карандаши цветные в подставках, мелки,
фломастеры, глина, пластилин, губки, штампы;
- альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон; трафареты, шаблоны,
оборудование для нетрадиционного рисования;
- образцы для детских работ;
- стаканы-непроливайки;
- набор материала для творческого труда: цветные нитки для вышивания, тесьма,
пуговицы, бусины;
- детские работы.

6.4. Центр познания
- универсальная напольная ширма "Помощница"
- кубики;
- вкладыши с геометрическими фигурами;
- различные шнуровки;
- дидактические игры;
- настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания;
- доска, мел;
- шахматы;
- иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду;
- математические пособия и раскраски;
- счётные палочки;
- цифры разной величины;
- иллюстрации с геометрическими фигурами и цифрами

6.5. Центр развития речи
- книги с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами.
- рисунки детей к литературным произведениям.
- схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений.

6.6. Центр «Домисолька»
- Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, гармонь, пианино, металлофон,
дудки, свистульки, гитара, ложки);
- музыкальный центр;
- детские песенки;
- игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки)

6.7. Центр природы
- муляжи фруктов и овощей;
- природный материал (шишки, камни);
- иллюстративный материал по временам года;
- иллюстрации с изображением признаков сезона
- календарь погоды
- иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных,
зимующих, кочующих птиц;
- растения, лейки.

6.8. Центр здоровья
- мячи разных размеров;
- обручи;
- ростомер;
- кегли;
- атрибуты к подвижным играм;
- скакалки;
- кегли;

6.9. Патриотический центр «Россия – Родина моя»
- Российский флаг, герб, портрет Президента России РС(Я);
- иллюстрации военной техники;
- иллюстрации с изображением родов войск;
- изделия народных промыслов;
- дидактический материал;
- куклы в национальных костюмах.

6.10. Центр безопасности
- иллюстрации связанные с тематикой по ОБЖ и ППД;
- макет проезжей части;
- светофор;
- знаки дорожного движения.

7.1. Перечень пособий по освоению образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Для занятий с детьми 3-4 лет М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. Дорогою добра. Занятия для
детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию –Издательство ТЦ Сфера,
2015 г.
Наглядно-дидактические пособия
- Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День
Победы».
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в
произведениях художников»; «Защитники Отечества».
- Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях
Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об
Отечественной войне 1812 года».

7.2. Перечень пособий по освоению образовательной области
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром. Экология
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет - М.: МозаикаСинтез,
2009 г.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая
группа – М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог» для работы с 3-7 лет
- М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в
средней группе детского сада - М.: Мозаика-Синтез, 2016-2017 г.
- Николаева С.Н. Картины из жизни диких животных. Заяц-беляк.
Ознакомление дошкольников с миром природы - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Николаева С.Н. Картины из жизни диких животных. Бурый медведь.
Ознакомление дошкольников с миром природы - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников –
М.: Творческий Центр СФЕРА, 2010 г.

- Скоролупова О.А. Осень. Овощи и фрукты. Грибы. Хлеб. Тематические
недели в детском саду – М.: СКИПТОРИЙ 2003, 2016 г.
- Скоролупова О.А. Осень. Царство растений: деревья и кустарники.
Тематические недели в детском саду – М.: СКИПТОРИЙ 2003, 2016 г.
- Скоролупова О.А. Весна, насекомые, перелетные птицы. Тематические недели
в детском саду – М.: СКИПТОРИЙ 2003, 2015 г.
- Скоролупова О.А. Цветущая весна. Травы. Тематические недели в детском
саду – М.: СКИПТОРИЙ 2003, 2015 г.
- Скоролупова О.А. Покорение космоса. Тематические недели в детском саду –
М.: СКИПТОРИЙ 2003, 2016 г.
Наглядно-дидактические пособия
- Плакаты: «Водный транспорт»; «Воздушный транспорт»; «Городской
транспорт»; «Спецтранспорт»; «Строительные машины».
- Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»;
«Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в
горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и
оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
- Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии».
- Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»;
«Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите
детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите
детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
ФЭМП
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016, 2018 гг.
- Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое
пособие. Под редакцией И.В. Петровой – М.: Творческий Центр СФЕРА, 2012 г.
Трудовой воспитание
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7
лет - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
Безопасность
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий
с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для
занятий с детьми 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.

7.3. Перечень пособий по освоению образовательной области
«Речевое развитие»
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа - М.:
МозаикаСинтез, 2014, 2016, 2018 гг.
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников ФГОС ДО. - Сфера,
2018 г.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий,
методические рекомендации. - Сфера, 2017 г.
Обучение грамоте
- Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7
лет.
Чтение художественной литературы
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду 3-4 лет - М.: Мозаика-Синтез,
2016 г.

7.4. Перечень пособий по освоению образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
- Народное искусство детям 3-7 лет. Под редакцией Т.С. Комаровой, М.:
Мозаика-Синтез, 2016 г.
Рисование, аппликация, лепка
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельности в детском саду. Младшая
группа — М.: Мозаика-Синтез, 2016-2017.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. Комарова Т. С.
Развитие художественных способностей дошкольников. — М.: Мозаика- Синтез,
2015.
- Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор
программ в дошкольном образовании. Творческий Центр СФЕРА М., 2011.
- Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с
русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей
старшего дошкольного возраста. - М. 2009.
- «Сказочная гжель» наглядно-дидактическое пособие. Редактор В. Вилюнова.
– М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.

- «Золотая хохлома» наглядно-дидактическое пособие. Редактор В. Вилюнова
«Коргопольская игрушка» наглядно-дидактическое пособие. Редактор В. Вилюнова.
– М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- «Городецкая роспись» наглядно-дидактическое пособие. Редактор В.
Вилюнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- «Дымковская игрушка» наглядно-дидактическое пособие. Редактор В.
Вилюнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- «Филимоновская игрушка» наглядно-дидактическое пособие. Редактор В.
Вилюнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
Музыкально-художественная деятельность
- Наглядно-дидактическое пособие Музыкальные инструменты – ООО «Рыжий
кот», 2012 г.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа музыкального образования и
развития детей «Ладушки»,- СПб., 2012
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Для занятий
с детьми 2-7 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
Конструктивная деятельность
- Литвинова О.Э. Конструирование в младшей группе. Конспекты совместной
деятельности с детьми 4-5 лет. ФГОС. - Детство-Пресс, 2018 г.

7.5. Перечень пособий по освоению образовательной области
«Физическая культура»
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа - М.:
Мозаика-Синтез, 2017 г.
Наглядно-дидактические пособия
- Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды
спорта»; «Распорядок дня».
- Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»;
«Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских
чемпионах».
- Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»

8. Перечень художественной литературы.
Малые формы фольклора.

"Ай, качи-качи-качи...", "Божья коровка...", "Волчок-волчок, шерстяной
бочок...", "Дождик, дождик, пуще...", "Еду-еду к бабе, к деду...", "Жили у бабуси...",
"Заинька, попляши...", "Заря-заряница...";
"Как без дудки, без дуды...", "Как у нашего кота...", "Кисонькамурысенька...",
"Курочка-рябушечка...", "На улице три курицы...", "Ночь пришла...", "Пальчикмальчик...", "Привяжу я козлика", "Радуга-дуга...", "Сидит белка на тележке...",
"Сорока, сорока...", "Тень, тень, потетень...", "Тили-бом! Тили-бом!..", "Травкамуравка...", "Чики-чики-чикалочки...".
Русские народные сказки. "Бычок - черный бочок, белые копытца" (обраб. М.
Булатова); "Волк и козлята" (обраб. А.Н. Толстого); "Кот, петух и лиса" (обраб. М.
Боголюбской); "Лиса и заяц" (обраб. В. Даля); "Снегурочка и лиса" (обраб. М.
Булатова); "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой).
Фольклор народов мира.
Песенки. "Кораблик", "Храбрецы", "Маленькие феи", "Три зверолова" англ.,
обр. С. Маршака; "Что за грохот", пер. с латыш. С. Маршака; "Купите лук...", пер. с
шотл. И. Токмаковой; "Разговор лягушек", "Несговорчивый удод", "Помогите!" пер.
с чеш. С. Маршака. Сказки. "Два жадных медвежонка", венг., обр. А. Краснова и В.
Важдаева; "Упрямые козы", узб. обр. Ш. Сагдуллы; "У солнышка в гостях", пер. со
словац. С. Могилевской и Л. Зориной; "Храбрец-молодец", пер. с болг. Л. Грибовой;
"Пых", белорус. обр. Н. Мялика: "Лесной мишка и проказница мышка", латыш., обр.
Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой.
Произведения поэтов и писателей России.
Поэзия. Бальмонт К.Д. "Осень"; Благинина Е.А. "Радуга"; Городецкий С.М.
"Кто это?"; Заболоцкий Н.А. "Как мыши с котом воевали"; Кольцов А.В. "Дуют
ветры..." (из стихотворения "Русская песня"); Косяков И.И. "Все она"; Майков А.Н.
"Колыбельная песня"; Маршак С.Я. "Детки в клетке" (стихотворения из цикла по
выбору), "Тихая сказка", "Сказка об умном мышонке"; Михалков С.В. "Песенка
друзей"; Мошковская Э.Э. "Жадина"; Плещеев А.Н. "Осень наступила...", "Весна" (в
сокр.); Пушкин А.С. "Ветер, ветер! Ты могуч!..", "Свет наш, солнышко!..", по
выбору); Токмакова И.П. "Медведь"; Чуковский К.И. "Мойдодыр", "Мухацокотуха", "Ежики смеются", "Елка", Айболит", "Чудо-дерево", "Черепаха" (по
выбору).

Проза.
Бианки В.В. "Купание медвежат"; Воронкова Л.Ф. "Снег идет" (из книги "Снег
идет"); Дмитриев Ю. "Синий шалашик"; Житков Б.С. "Что я видел" (1 - 2 рассказа
по выбору); Зартайская И. "Душевные истории про Пряника и Вареника"; Зощенко

М.М. "Умная птичка"; Прокофьева С.Л. "Маша и Ойка", "Сказка про грубое слово
"Уходи", "Сказка о невоспитанном мышонке" (из книги "Машины сказки", по
выбору); Сутеев В.Г. "Три котенка"; Толстой Л.Н. "Птица свила гнездо..."; "Таня
знала буквы..."; "У Вари был чиж...", "Пришла весна..." (1 - 2 рассказа по выбору);
Ушинский К.Д. "Петушок с семьей", "Уточки", "Васька", "Лиса-Патрикеевна" (1 - 2
рассказа по выбору); Хармс Д.И. "Храбрый еж".
Произведения поэтов и писателей разных стран.
Поэзия.
Виеру Г. "Ежик и барабан", пер. с молд. Я. Акима; Воронько П. "Хитрый ежик",
пер. с укр. С. Маршака; Дьюдни А. "Лама красная пижама", пер. Т. Духановой;
Забила Н.Л. "Карандаш", пер. с укр. З. Александровой; Капутикян С. "Кто скорее
допьет", пер. с арм. Спендиаровой; Карем М. "Мой кот", пер. с франц. М.
Кудиновой; Макбратни С. "Знаешь, как я тебя люблю", пер. Е. Канищевой, Я.
Шапиро; Милева Л. "Быстроножка и серая Одежка", пер. с болг. М. Маринова.
Проза.
Бехлерова Х. "Капустный лист", пер. с польск. Г. Лукина; Биссет Д. "Лягушка в
зеркале", пер. с англ. Н. Шерешевской; Муур Л. "Крошка Енот и Тот, кто сидит в
пруду", пер. с англ. О. Образцовой; Чапек Й. "В лесу" (из книги "Приключения
песика и кошечки"), пер. чешск. Г. Лукина.

9. Перечень музыкальных произведений
Слушание.
"Осенью", муз. С. Майкапара; "Ласковая песенка", муз. М. Раухвергера, сл. Т.
Мираджи; "Колыбельная", муз. С. Разаренова; "Мишка с куклой пляшут полечку",
муз. М. Качурбиной; "Зайчик", муз. Л. Лядовой; "Резвушка" и "Капризуля", муз. В.
Волкова; "Воробей", муз. А. Руббах; "Дождик и радуга", муз. С. Прокофьева; "Со
вьюном я хожу", рус. нар. песня; "Лесные картинки", муз. Ю. Слонова.
Пение.
Упражнения на развитие слуха и голоса. "Лю-лю, бай", рус. нар. колыбельная;
"Я иду с цветами", муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; "Маме улыбаемся", муз. В.
Агафонникова, сл. З. Петровой; пение народной потешки "Солнышко-ведрышко;
муз. В. Карасевой, сл. Народные.
Песни. "Петушок" и "Ладушки", рус. нар. песни; "Зайчик", рус. нар. песня, обр.
Н. Лобачева; "Зима", муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; "Наша елочка", муз. М.
Красева, сл. М. Клоковой; "Прокати, лошадка, нас", муз. В. Агафонникова и К.
Козыревой, сл. И. Михайловой; "Маме песенку пою", муз. Т. Попатенко, сл. Е.
Авдиенко; "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Песенное творчество. "Бай-бай, бай-бай", "Лю-лю, бай", рус. нар. колыбельные;
"Как тебя зовут?", "Спой колыбельную", "Ах ты, котенькакоток", рус. нар.
колыбельная; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.
Музыкально-ритмические движения.
Игровые упражнения, ходьба и бег под музыку "Марш и бег" А. Александрова;
"Скачут лошадки", муз. Т. Попатенко; "Шагаем как физкультурники", муз. Т.
Ломовой; "Топотушки", муз. М. Раухвергера; "Птички летают", муз. Л. Банниковой;
перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками под
музыку Р. Шумана (игра в жмурки).
Этюды-драматизации. "Зайцы и лиса", муз. Е. Вихаревой; "Медвежата", муз. М.
Красева, сл. Н. Френкель; "Птички летают", муз. Л. Банниковой; "Жуки", венгер.
нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.
Игры. "Солнышко и дождик", муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; "Жмурки с
Мишкой", муз. Ф. Флотова; "Где погремушки?", муз. А. Александрова; "Заинька,
выходи", муз. Е. Тиличеевой; "Игра с куклой", муз. В. Карасевой; "Ходит Ваня",
рус. нар. песня, обр. Н. Метлова.
Хороводы и пляски. "Пляска с погремушками", муз. и сл. В. Антоновой;
"Пальчики и ручки", рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; танец с листочками
под рус. нар. плясовую мелодию; "Пляска с листочками", муз. Н. Китаевой, сл. А.
Ануфриевой; "Танец около елки", муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с
платочками под рус. нар. мелодию; "Помирились", муз. Т. Вилькорейской.
Характерные танцы. "Танец снежинок", муз. Бекмана; "Фонарики", муз. Р.
Рустамова; "Танец зайчиков", рус. нар. мелодия; "Вышли куклы танцевать", муз. В.
Витлина.
Развитие танцевально-игрового творчества. "Пляска", муз. Р. Рустамова;
"Зайцы", муз. Е. Тиличеевой; "Веселые ножки", рус. нар. мелодия, обраб. В.
Агафонникова; "Волшебные платочки", рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.
Музыкально-дидактические игры.
Развитие звуковысотного слуха. "Птицы и птенчики", "Веселые матрешки",
"Три медведя".
Развитие ритмического слуха. "Кто как идет?", "Веселые дудочки". Развитие
тембрового и динамического слуха. "Громко - тихо", "Узнай свой инструмент";
"Колокольчики".
Определение жанра и развитие памяти. "Что делает кукла?", "Узнай и спой
песню по картинке".
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные
мелодии.

10. Перечень произведений изобразительного искусства
Иллюстрации к книгам: Е.И. Чарушин "Рассказы о животных"; Ю.А. Васнецов
к книге Л.Н. Толстого "Три медведя".
Иллюстрации, репродукции картин: П.П. Кончаловский "Клубника", "Сирень в
корзине"; К.С. Петров-Водкин "Яблоки на красном фоне"; Н.Н. Жуков
"Елка в нашей гостиной"; М.И. Климентов "Курица с цыплятами".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».