МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «ЁЛОЧКА» г. Кяхта, ул. Пивзаводская,5, тел.8(30142)91-2-76, kyahta.elochka@mail.ru ПРИНЯТО: Педагогическим советом 01.09.2023 Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка» м.п. __________ И.А.Ешкина. Приказ № от УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2023-2024 уч. год. г. КЯХТА 2023 1 СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………………….......... 3 2 Учебный план…………………………………………………………………………………………………………………………………… 8 Приложение Расписание образовательной деятельности 2 1. Пояснительная записка Настоящий учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ « Детский сад№5 «Ёлочкао» составлен в соответствии: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); Педагогический коллектив детского сада реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ « Детский сад№5 «Ёлочкао» разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО. 3 Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений: Парциальная программа «Родной край» - нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (3-7 лет), дополняет содержание образовательной области «Социально- коммуникативное развитие». Лыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей «Цветные ладошки», дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (от 1,5 до 3 лет) Каплунова И., Новоскольцева И. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».(от 1,5 до 7 лет.) Н. А. Рыжова. Парциальная программа «Наш дом - природа» по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие» (от 5 до 7лет ) В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет не менее 60% от общего объема, отводимого на освоение детьми основной образовательной программы. дошкольного образования. и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана представлена программами, нацеленными на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных практиках (парциальные программы). Используются фронтальные, студийные, кружковые формы работы во второй половине дня. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности детей. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе. во время письма, рисования и использования ЭСО. 4 Режим занятий Показатель Начало занятий, не ранее Окончание занятий, не позднее Продолжительность занятий, не более Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более Перерыв между занятиями, не менее Организация, возраст все возрастные группы при реализации образовательных программ дошкольного образования при реализации дополнительных образовательных программ до 7 деятельности кружков (студий), спортивных секций лет от 1.5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет от 1.5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет все возраста Норматив 09.15 17.00 17.30 10 мин 15 мин 20 мин. 25 мин. 30 мин. 20 мин. 30 мин. 40 мин. 50 мин. или 75 мин. При организации 1 занятия после дневного сна 90 мин. 10 мин. 5 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 мин. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. С учетом данных требований составлен учебный план. На основании учебного плана разработано планирование образовательновоспитательной работы для каждой возрастной группы. В МБДОУ «детский сад №5 «Ёлочка» функционируют 4 группы: № Возрастная группа п/п 1. группа раннего возраста «Василек» 2. младшая группа «Ромашка» Режим Направленность Возраст воспитанников работы общеразвивающая 1.6- 3 года 10,5 часов Место нахождения 1 этаж общеразвивающая 3-4 года 10,5 часов 1 этаж 5. средняя группа «Рябинка» общеразвивающая 4 – 5 лет 10,5 часов 2 этаж 8. старшая группа «Земляничка» общеразвивающая 5-6 лет 10,5 часов 2 этаж 6 Растёт примерного объёма, необходимого для реализации образовательной программы при 10,5 - часовом режиме работы ДОУ Возраст Возрастные группы дети от 1.6 до 3 лет группа раннего возраста «Василек» дети от 3 до 4 лет младшая группа «Ромашка» дети от 4 до7 лет средняя группа «Рябинка» Время необходимое для реализации ООП Объем обязательной части 60% ОД в видах детской деятельности ОД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Объѐм части, формируемой участниками образовательного процесса – 40% 3 ч.06 мин. 7 ч. 48 мин. 7 ч. 48 мин. 8 ч. 24 мин. 5 ч. 10 мин. НОД 20 мин. 1 ч. 40 мин. 3ч 10 мин. 3 ч. 06 мин. 4 ч 42 мин 5 ч. НОД 30 мин. 1 ч. 20 мин. 2 ч. 42 ч. 10 мин. НОД 40 мин. 1 ч. 10 мин. 3 ч. 10 мин. 3 ч. 24 мин. Старшая группа «Земляничка» 8 ч. 24 мин. 5 ч. НОД 6-7 1ч.30 мин. 1 ч. 2 ч.10 мин. 10 мин. 3 ч. 24 мин. Расчётное время для определения примерного объёма, необходимого для реализации образовательной программысоставляет: для детей от 1.5 до 4 лет – 7,5 ч. 00 мин.= 10,5 ч.- 3 ч. (сон); для детей от 4 до 7 лет – 8 ч.30 мин.= 10,5 ч.-2 ч.30 мин. (сон); 7 Сводный расчёт примерного объёма, необходимого для реализации ООП (неделя, год) Возраст Ранний возраст (1,5 – 3лет) Всего Младший возраст (3-4 года) Общий объём ООП в неделю (5 дней) Часть, формируемая Обязательная часть участниками образовательного процесса 4 ч. 42 мин.*5 =22 ч. 10 мин. 7ч. 48 мин.*5 = 37 ч. 4 ч. 42 мин.*5 =22 ч. 10 мин. 3 ч. 06 мин.*5 =15 ч. 30 мин. 7ч. 48 мин.*5 = 37 ч. Средний возраст (4- 5 лет) Всего Старший дошкольный возраст (5-7 лет) Всего 5ч. 00 мин.*5 =25 ч. 00 мин. 3 ч. 24 мин.*5 = 17 ч.00 мин. 8 ч. 24 мин*5 = 41 ч. 00 мин. 5ч. 00 мин.*5 =25 ч. 00 мин. 3 ч. 24 мин.*5 = 17 ч.00 мин. 8 ч. 24 мин*5 = 41 ч. 00 мин. 8 2. Учебный план Планирование организованной образовательной деятельности при работе с воспитанниками 1,5-3 лет по пятидневной неделе Базовый вид деятельности Количество занятий в неделю Обязательная часть ОО «Познавательное развитие» 2 1 Сенсорные эталоны и познавательные действия Окружающий мир Природа Количество занятий внеделю 8 4 ОО «Речевое развитие» развитие понимания речи развитие активной речи восприятие смысла сказок, стихов. 2 8 ОО «Физическое развитие» Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения) 2 8 Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность (экспериментирование детей с красками, глиной, пластилином) ИТОГО Количество занятий в неделю ОО «Художественно-эстетическое развитие» 2 1 10 занятий Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Виды деятельности 8 4 40 занятий Периодичность в неделю ОО «Социально-коммуникативное развитие» Общение со взрослым и сверстниками Самообслуживание и элементарные трудовые действия Ежедневно Ежедневно ОО «Познавательное развитие» Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) Ежедневно ОО «Речевое развитие» Восприятие смысла сказок, стихов Ежедневно ОО «Физическое развитие» Утренняя гимнастика Подвижные игры и игровые упражнения (игры-забавы, игровые упражнения, подвижные игры) Формирование основ здорового образа жизни (КГН) Ежедневно Ежедневно Ежедневно 9 Планирование организованной образовательной деятельности при работе с воспитанниками 2 -3 лет по пятидневной неделе Базовый вид деятельности Сенсорные эталоны и познавательные действия Математические представления Окружающий мир Природа Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи: Связная речь: Интерес к художественной литературе: Количество занятий в неделю Обязательна часть ОО «Познавательное развитие» Чередуются 1 Количество занятий в неделю Чередуются 1 4 ОО «Речевое развитие» Чередуются 1 4 ОО «Художественно-эстетическое развитие» 1 ОО «Физическое развитие» Основная гимнастика, подвижные игры 2 Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений ОО «Художественно-эстетическое развитие» Чередуются Приобщение к искусству 2 Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность 2 Итого 10 Конструктивная деятельность 4 4 8 8 8 40 10 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Виды деятельности Периодичность в неделю ОО «Социально-коммуникативное развитие» Общение со взрослым и сверстниками Ежедневно Игровая деятельность Ежедневно Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями Ежедневно ОО «Познавательное развитие» Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) Ежедневно ОО «Речевое развитие» Интерес к художественной литературе Ежедневно ОО «Художественно -эстетическое развитие» Театрализованная деятельность 1 раз в неделю Культурно-досуговая деятельность 1 раз в месяц ОО «Физическое развитие» Утренняя гимнастика Ежедневно 10 мин. Закаливающие процедуры и гимнастика после сна Ежедневно Подвижные игры на прогулке Ежедневно на каждой прогулке 10-15 мин. Формирование основ здорового образа жизни (КГН) Ежедневно 11 Планирование организованной образовательной деятельности при работе с воспитанниками 3-7 лет по пятидневной неделе Периодичность в неделю Базовый вид деятельности/возрастные группы 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 1 0.75 0.25 1 0.5 0.5 1 0.5 0.5 2 0.5 0.5 1 1 2 0.5 2 0,5 0.75 0.5 1 1 0.25 0.5 0.5 0.5 2 3 3 * 1 1 Обязательная часть ОО «Познавательное развитие» Математические представления Окружающий мир Природа Чередуются ОО «Речевое развитие» Речевое развитие: Интерес к художественной литературе Формирование словаря Грамматический строй речи: Связная речь Звуковая культура речи Подготовка детей к обучению грамоте Чередуются ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству Чередуются Изобразительная деятельность: Рисование 2 Лепка Аппликация Народное декоративно-прикладное искусство Прикладное творчество Чередуются Конструктивная деятельность * 12 ОО «Физическое развитие» Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения) • в помещении - 2 • на воздухе - 1. Подвижные игры Спортивные упражнения Спортивные игры Чередуются 3 3 3 3 - - Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений ОО «Художественно-эстетическое развитие» 2 2 2 Музыкальная деятельность ОО «Социально-коммуникативное развитие» Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как В области формирования основ гражданственности и часть занятия по другим образовательным областям патриотизма ИТОГО Количество занятий в неделю 10 10 13 2 1 15 13 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Виды деятельности 3-4 года 4-5 лет ОО «Социально-коммуникативное развитие» В сфере социальных отношений Общение со взрослыми и сверстниками Игровая деятельность В области формирования основ гражданственности и патриотизма В сфере трудового воспитания Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ознакомление с трудом взрослых Ручной труд Основы финансовой грамотности В области формирования безопасного поведения: Правилах безопасного поведения на занятиях, в двигательной деятельности в помещении, на участке детского сада, пешеходных прогулках. В общении с другими людьми В быту (пожарная безопасность) В природе ПДД В сети интернет 5-6 лет 6-7 лет Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 1 раз в месяц - Ежедневно 2 раза в месяц 2 раза в месяц 4 раза в месяц 2 раз в месяц - Ежедневно 2 раза в месяц 1 раз в месяц 2 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в неделю Ежедневно 2 раза в месяц 1 раз в месяц 2 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в неделю Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц ОО «Познавательное развитие» Сенсорные эталоны и познавательные действия Ежедневно Ежедневно Ежедневно Окружающий мир Ежедневно Ежедневно Ежедневно Природа (экспериментирование) 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Речевое развитие Интерес к художественной литературе Ежедневно Ежедневно Ежедневно ОО «Художественно -эстетическое развитие» 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц Ежедневно Ежедневно 1 раз в неделю Ежедневно 14 Приобщение к искусству Прикладное творчество Конструирование Театрализованная деятельность Культурно-досуговая деятельность Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры и гимнастика после сна Подвижные игры, спортивные игры и упражнения на прогулке Формирование основ здорового образа жизни Активный отдых: Физкультурный досуг Физкультурный праздник 1 раз в месяц 1 раз в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц Физическое развитие Ежедневно 10 Ежедневно 10 мин. мин Ежедневно (15 Ежедневно (15 мин) мин.) Ежедневно на Ежедневно на каждой прогулке каждой прогулке 15-20 мин. 20-25 мин. 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раза в месяц (20-25 мин.) 1 раза в месяц (20-25 мин.) 1 раз в месяц 1 раз в месяц Реализуется в организованной образовательной деятельности 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в месяц 1 раз в месяц Ежедневно 10 мин Ежедневно (15 мин.) Ежедневно на каждой прогулке 25-30 мин. 1 раз в месяц 1 раз в месяц (30-40 мин.) 2 раза в год (не 2 раза в год (не более 1.5 ч.) более 1.5 ч.) День здоровья 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал Туристские прогулки и экскурсии 1 раз месяца Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений ОО «Социально-коммуникативное развитие» Программа «Родной край» - нравственнопатриотическое воспитание детей дошкольного 1 раз 1 раз 1 раз возраста (3-7 лет) в неделю в неделю в неделю - Ежедневно 10 мин Ежедневно (15 мин.) Ежедневно на каждой прогулке 30-40 мин. 1 раз в месяц 1 раз в месяц (40-45 мин.) 2 раза в год (1.5 ч.) 1 раз в квартал 1 раз в месяца 1 раз в неделю 15 Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности Самостоятельная игра Самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития 1-3 года ежедневно 3-4 года ежедневно 4-5 лет ежедневно 5-6 лет ежедневно 6-7 лет ежедневно ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Оздоровительная работа Виды деятельности Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры 1-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Оздоровительные процедуры (закаливание) проводится при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 16 Расписание образовательной деятельности в группе раннего возраста «Василек» (от 1.6 до 3 лет) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Организованная образовательная деятельность ОО ХудожественноОО ХудожественноОО Познавательное ОО Познавательное ОО Речевое эстетическое развитие (1) эстетическое развитие развитие развитие (1) развитие (1) (экспериментирование детей с (1) Сенсорные эталоны Развитие понимания (1) красками, глиной, пластилином) Изобразительная Окружаю и познавательные речи, развитие (по подгруппам) деятельность щий мир/ действия. активной речи, (рисование пальчмками) Природа (по подгруппам) восприятие смысла (по подгруппам) (по подгруппам) сказок, стихов. 09.30 – 09.40(по подгруппам) 09.50 ОО Речевое развитие (1) Развитие понимания речи, развитие активной речи, восприятие смысла сказок, стихов. (по подгруппам) 09.30- 09.40.-09.50 10.00-10.10-10.20 09.30 – 09.40-09.50 09.30 – 09.40 09.30 – 9.40 -9.50 ОО Физическое развитие (1) (основные движения, общеразвивающие упражнения.) 09.50-10.00 ОО Художественноэстетическое развитие (1) Музыкальная деятельность ОО Физическое развитие (на воздухе)(1) (основные движения, общеразвивающие упражнения. ОО Художественноэстетическое развитие (1) Музыкальная деятельность 15.40-15.50 10.20-10.30 09.50-10.00 ОО Физическое развитие (1) (основные движения, общеразвивающие упражнения.) 10.00-10.10 17 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Виды деятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие» Периодичность в неделю Общение со взрослым и сверстниками Самообслуживание и элементарные трудовые действия ОО «Познавательное развитие» Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) ОО «Речевое развитие» Восприятие смысла сказок, стихов ОО «Физическое развитие» Утренняя гимнастика Ежедневно Ежедневно Подвижные игры и игровые упражнения (игры-забавы, игровые упражнения, подвижные игры) Формирование основ здорового образа жизни (КГН) Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности Периодичность ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная игра Самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Оздоровительная работа Вид оздоровительной работы Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Периодичность ежедневно ежедневно Оздоровительные процедуры (закаливание) проводится при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников ежедневно 18 Расписание образовательной деятельности в младшей группе «Ромашка» (от 3 до 4 лет) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Организованная образовательная деятельность ОО «Познавательное ОО «Познавательное ОО «ХудожественноОО «Речевое ОО «Художественноразвитие» развитие» (1) развитие» (1) эстетическое развитие» эстетическое развитие» Окружающий мир (0.5)/ Формирование (1) (1) (1) Интерес к математических Изобразительная Изобразительная Природа (0.5) представлений деятельность (лепка, художественной деятельность литературе, аппликация) 09.20– 09.35 формирование ОО «Физическое словаря, развитие» (1) Основные грамматический движения, строй речи, связная общеразвивающие и речь (0.5)/Звуковая строевые упражнения культура речи, подготовка к обучению грамоте (0.5) 09.45- 10.00. 09.20– 09.35 09.20– 09.35 09.20– 09.35 09.20– 09.35 Кружковая работа(1) ОО«Художественн ОО «Физическое ОО «ХудожественноОО «Физическое Познавательн о-эстетическое развитие» (1) эстетическое развитие» (1) Основные движения, Основные движения, ое развитие развитие» (1) развитие» (1) общеразвивающие и общеразвивающие и Музыкальная Музыкальная строевые упражнения строевые упражнени е на деятельность деятельность воздухе 15.40-15.55 10.15.- 10.30 10.00 – 10.15 10.15.- 10.30 9.45-10.00 19 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Виды деятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие» В сфере социальных отношений: Общение со взрослым и сверстниками Игровая деятельность В области формирования основ гражданственности и патриотизма В сфере трудового воспитания: Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ознакомление с трудом взрослых Ручной труд В области формирования безопасного поведения: Правилах безопасного поведения на занятиях, в двигательной деятельности в помещении, на участке детского сада, пешеходных прогулках. В общении с другими людьми В быту (пожарная безопасность) В природе ПДД ОО «Познавательное развитие» Сенсорные эталоны и познавательные действия Окружающий мир Природа (экспериментирование) ОО «Речевое развитие» Интерес к художественной литературе ОО «Художественно -эстетическое развитие» Конструирование Театрализованная деятельность Культурно-досуговая деятельность Периодичность Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 1 раз в месяц Ежедневно 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц Ежедневно Ежедневно Ежедневно/1 раз в неделю Ежедневно 2 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 20 ОО «Физическое развитие» Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры и гимнастика после сна Подвижные игры, спортивные игры и упражнения на прогулке Формирование основ здорового образа жизни Активный отдых: Физкультурный досуг День здоровья 1 раза в месяц (20-25 мин.) 1 раз в квартал Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений ОО «Социально-коммуникативное развитие» Программа «Родной край» - нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (3-7 лет) Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности Самостоятельная игра Самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Вид оздоровительной работы Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ежедневно 10 мин. Ежедневно (15 мин) Ежедневно на каждой прогулке 15-20 мин. 1 раз в месяц 1 раз в неделю Периодичность ежедневно ежедневно ежедневно Оздоровительная работа Периодичность ежедневно ежедневно Оздоровительные процедуры (закаливание) проводится при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников ежедневно 21 Расписание образовательной деятельности в младшей группе «Рябинка» (от 3 до 4 лет) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Организованная образовательная деятельность ОО «Познавательное ОО «ХудожественноОО «Познавательное ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно(1) развитие» (1) эстетическое развитие» развитие» (1) эстетическое Формирование Окружающий мир (0.5)/ Интерес к (1) развитие»(1) художественной математических Изобразительная Изобразительная Природа (0.5) представлений деятельность (рисование, литературе, деятельность формирование словаря, лепка, аппликация) (рисование, лепка, грамматический строй аппликация) речи, связная речь (0.5)/ Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте (0.5)ОО «Художественноэстетическое развитие»(1) Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) 09.15– 09.35 09.15– 09.35 09.15– 09.35 09.15– 09.35 09.15– 09.35 ОО «Физическое развитие» (1) Основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения навоздухе ОО «Художественноэстетическое развитие» (1) Музыкальная деятельность ОО «Физическое развитие» (1) Основные движения, общеразвивающие и строевые упражнение ОО «Художественноэстетическое развитие» (1) Музыкальная деятельность 09.45 – 10.05 ОО «Физическое развитие» (1) Основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения Кружковая работа Познавательное развитие 10.00-10.20 09.45.- 10.05. 09.45 – 10.05 15.40-16.00 10.10-10.30 22 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Виды деятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие» В сфере социальных отношений: Общение со взрослым и сверстниками Игровая деятельность В области формирования основ гражданственности и патриотизма В сфере трудового воспитания: Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ознакомление с трудом взрослых Ручной труд В области формирования безопасного поведения: Правилах безопасного поведения на занятиях, в двигательной деятельности в помещении, на участке детского сада, пешеходных прогулках. В общении с другими людьми В быту (пожарная безопасность) В природе ПДД ОО «Познавательное развитие» Сенсорные эталоны и познавательные действия Окружающий мир Природа (экспериментирование) ОО «Речевое развитие» Интерес к художественной литературе ОО «Художественно -эстетическое развитие» Конструирование Театрализованная деятельность Культурно-досуговая деятельность Периодичность Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 1 раз в месяц Ежедневно 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц Ежедневно Ежедневно Ежедневно/1 раз в неделю Ежедневно 2 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 23 ОО «Физическое развитие» Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры и гимнастика после сна Подвижные игры, спортивные игры и упражнения на прогулке Формирование основ здорового образа жизни Активный отдых: Физкультурный досуг День здоровья 1 раза в месяц (20-25 мин.) 1 раз в квартал Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений ОО «Социально-коммуникативное развитие» Программа «Родной край» - нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (3-7 лет) Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности Самостоятельная игра Самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Вид оздоровительной работы Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ежедневно 10 мин. Ежедневно (15 мин) Ежедневно на каждой прогулке 15-20 мин. 1 раз в месяц 1 раз в неделю Периодичность ежедневно ежедневно ежедневно Оздоровительная работа Периодичность ежедневно ежедневно Оздоровительные процедуры (закаливание) проводится при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников ежедневно 24 Расписание образовательной деятельности в старшей группе «Земляничка» (от 5 до 6 лет) Понедельник ОО «Речевое развитие» (1) Формирование словаря, грамматический стройречи, связная речь Вторник Среда Четверг Организованная образовательная деятельность ОО «ХудожественноОО «Познавательноеразвитие» ОО«Познавательное развитие» (1) (1) Окружающий мир (0.5). Конструирование/ Прикладное эстетическое развитие» (1) Музыкальная деятельность творчество Природа (0.5) Пятница ОО «Речевое развитие» (1) Интерес к художественной литературе (0.5) Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте (0.5) ОО «Художественноэстетическое развитие» (1) Музыкальная деятельность 09.15- 09.40 09.15- 09.40 09.15- 09.40 09.15- 09.40 09.15- 09.40 ОО «Физическое развитие» (1) Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения) ОО «Познавательное развитие» (1) Формирование математических представлений ОО «Физическое развитие» (1) Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения)на свежем воздухе Кружковая работа «Художественно-эстетическое 10.40-11.05 09.50-10.15 ОО «Художественноэстетическое развитие» (1) Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)- 10.20-10.45 10.00-10.25 09.50-10.15 ОО «Художественноэстетическое развитие» (1) Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)ОО ОО «Художественно-эстетическое развитие» (1) Музыкальная ОО «Физическое развитие» (1) Основная гимнастика деятельность - (основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения) 15.40-16.05 15.40-16.05 15.40-16.05 15.40-16.05 ОО «Художественноэстетическое развитие»(1) Изобразительная деятельность (рисование,лепка, аппликация) 15.40-16.05 развитие» (тестопластика ЦДО). Кружковая работа «Познавательное развитие» (ФЭМП Я - считаю) 25 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Периодичность Виды деятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие» В сфере социальных отношений: Ежедневно Общение со взрослыми и сверстниками Игровая деятельность Ежедневно В области формирования основ гражданственности и патриотизма Ежедневно В сфере трудового воспитания: Самообслуживание Ежедневно Хозяйственно-бытовой труд 2 раза в месяц Труд в природе 1 раз в месяц Ознакомление с трудом взрослых 2 раза в месяц Ручной труд 1 раз в месяц Основы финансовой грамотности 1 раз в неделю В области формирования безопасного поведения: Правилах безопасного поведения на занятиях, в двигательной деятельности в помещении, на Ежедневно участке детского сада, пешеходных прогулках. В общении с другими людьми 1 раз в месяц В быту (пожарная безопасность) 1 раз в месяц В природе 1 раз в месяц ПДД 1 раз в месяц В сети интернет 1 раз в месяц ОО «Познавательное развитие» Сенсорные эталоны и познавательные действия Ежедневно Окружающий мир Ежедневно Природа (экспериментирование) 1 раз в неделю ОО «Речевое развитие» Интерес к художественной литературе Ежедневно ОО «Художественно -эстетическое развитие» Приобщение к искусству 1 раз в месяц Прикладное творчество Реализуется в организованной 26 Конструирование Театрализованная деятельность Культурно-досуговая деятельность образовательной деятельности 1 раз в неделю 1 раз в месяц ОО «Физическое развитие» Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры и гимнастика после сна Подвижные игры, спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно 10 мин Ежедневно (15 мин.) Ежедневно на каждой прогулке 2530 мин. 1 раз в месяц Формирование основ здорового образа жизни Активный отдых: Физкультурный досуг 1 раз в месяц (30-40 мин.) Физкультурный праздник 2 раза в год (не более 1.5 ч.) День здоровья 1 раз в квартал Туристские прогулки и экскурсии 1 раз месяц Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений ОО «Социально-коммуникативное развитие» Программа «Родной край» - нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 1 раз (3-7 лет) в неделю Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности Периодичность Самостоятельная игра ежедневно Самостоятельная деятельность на прогулке ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно Оздоровительная работа Периодичность Вид оздоровительной работы Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих процедур Оздоровительные процедуры (закаливание) проводится при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников Гигиенические процедуры ежедневно 27 Расписание музыкальных занятий и досугов День недели группа раннего возраста «Василек» (от 1.6 до 3 лет) (групповое помещение) Возрастные группы Младшаягруппа «Ромашка» (от 3 до 4 лет) (музыкальный зал) Средняя группа «Рябинка» (от 4 до 5 лет) (музыкальный зал) старшая группа «Пчелки» (от 5 до 6 лет) (музыкальный зал) 10.10 -10.20 10.15.- 10.30 09.45.- 10.05. 10.40-11.10 10.10 -10.20 10.15.- 10.30 09.45.- 10.05. 10.40-11.10 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Индивидуальные занятия по развитию творческих способностей 1 неделя месяца 2 неделя месяца Музыкальные досуги и развлечения 3 неделя 4 неделя месяца месяца 1 неделя месяца 2 неделя месяца Индивидуальные занятия по развитию творческих способностей 28 Расписание физкультурных занятий и досугов в физкультурном зале Возрастные группы Дни недели группа раннего возраста Младшаягруппа «Василек» «Ромашка» (от 1.6 до 3 лет) (от 3 до 4 лет) Ежедневно (10 мин) Понедельник Вторник группа Индивид занятия Муз.зал 09.45-10.00 Средняя группа «Рябинка» (от 4 до 5 лет) Утренняя гимнастика в спортивном зале Физическая культура на воздухе старшая группа «Пчелки» (от 5 до 6 лет) Муз.зал 10.10- 10.30 10.40-11.05 Динамические паузы, Динамические паузы, Динамические паузы, физминутки Динамические паузы, физминутки физминутки ,минутки двигательной физминутки ,минутки ,минутки двигательной активности ,минутки двигательной двигательной активности активности активности Среда Четверг Пятница Физическая культура на воздухе 10.20 - 10.30 10.00 – 10.15 Индивидуальные занятия группа Физическая культура в музыкальном зале 09.45 – 10.05 Физическая культура на воздухе 10.20-10.45 Индивидуальные занятия Физическая культура в Физическая культура в музыкальном зале Физическая культура в музыкальном зале музыкальном зале 10.00-10.10 09.45-10.00 10.10-10.30 15.40-16.05 3 неделя месяца 4 неделя месяца Активный отдых Физкультурный досуг Физкультурный праздник День здоровья Туристские прогулки и 1 неделя месяца 1 раза в месяц (20-25мин.) 1 раз в квартал 2 неделя месяца 1 раза в месяц (20-25мин.) 2 раза в год (не более 1.5 ч.) 1 раз в квартал 1 раз в месяц (30-40мин.) 2 раза в год (неболее 1.5 ч.) 1 раз в месяц (40-45 мин.) 2 раза в год (1.5 ч.) 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в месяц 1 раз в месяц экскурсии 29 30 31